Ведомости
8 февраля 2010, 10:25
"Аэрофлот" достроился
"Аэрофлот" может передать терминал "Шереметьево-3" аэропорту "Шереметьево". У перевозчика нет денег на завершение строительства. К тому же новый терминал оказался тесен для авиакомпании и ее партнеров
Одним из главных вопросов было взаимодействие базового перевозчика "Аэрофлота" и "Шереметьево", рассказал один из участников совещания. Построенный авиакомпанией "Шереметьево-3" тесен для нее: терминал способен вместить 9 млн пассажиров, тогда как в 2010 г. "Аэрофлот" вместе с "дочками" планирует перевезти до 12 млн человек, а в 2011 г. с учетом передаваемых "Аэрофлоту" авиакомпаний "Ростехнологий" и все 17 млн, говорит сотрудник "Аэрофлота". Несколько месяцев назад Савельев предложил отдать терминалы E и "Шереметьево-2" в управление авиакомпании. "Шереметьево", в свою очередь, предложило передать ему "Шереметьево-3".
Чиновники обсуждали "формирование Международного аэропорта Шереметьево как единого имущественного комплекса". Речь идет о том, чтобы все активы - терминалы, включая аэрофлотовский, и аэродромную инфраструктуру (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны) - объединить в одних руках, говорит участник совещания. Следующий шаг - привлечение управляющей компании, отмечается в пресс-релизе.
Инфраструктура по закону принадлежит государству, аэропорт использует ее на условиях долгосрочной аренды, напоминает сотрудник "Шереметьево". Терминалы же стоит передать аэропорту, добавляет он.
"Аэрофлот" не против избавиться от "Шереметьево-3", отмечает источник, близкий к авиакомпании: главное, чтобы за перевозчиком осталось наземное обслуживание, в том числе и в "Шереметьево-2". Новый терминал требует дополнительного финансирования - $100 млн (Савельев уже попросил Левитина посодействовать в получении такого кредита в ВЭБе), объясняет собеседник "Ведомостей": у "Аэрофлота" как основного акционера (в операторе стройки ОАО "Терминал" - 52,82%) таких средств нет. Что же касается других - ВЭБа (25%) и ВТБ (22,18%), то их лимит в $923 млн исчерпан. С ВЭБом обсуждается вопрос передачи "Шереметьево-3" аэропорту, отметил представитель ВЭБа, отказавшись от дальнейших комментариев.
Схема передачи "Шереметьево-3" аэропорту еще даже не обсуждается, говорит сотрудник "Шереметьево". Их разработают консультанты, которых планируется привлечь в ближайшее время. "Аэрофлот" может обменять "Шереметьево-3" на акции "Шереметьево", допускает собеседник "Ведомостей".
Такой вариант приемлем для обеих сторон, говорит аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. "Аэрофлот" не получит деньги, но зато снимет с себя бремя финансирования долгостроя. Терминал обошелся почти вдвое дороже, чем изначально планировалось, проект опоздал на два года, а срок его окупаемости - 10 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции