О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет Качиньского шел на посадку выше глиссады, но в 3 км от аэродрома начал резко снижаться

Правительство Польши опубликовала стенограмму переговоров экипажа польского Ту-154, разбившегося в апреле под Смоленском. Документ подтверждает, что диспетчер аэродрома предупреждал пилотов о плохой видимости и невозможности посадки

Правительство Польши опубликовала стенограмму переговоров экипажа польского Ту-154, разбившегося в апреле под Смоленском. Документ подтверждает, что диспетчер аэродрома предупреждал пилотов о плохой видимости и невозможности посадки. Однако экипаж решил предпринять попытку, и если видимость не улучшится, уйти на второй круг. Сопоставив расшифровку "черных ящиков" со схемой посадки аэропорта Смоленск-Северный, "Маркер" выяснил, что Ту-154 все время шел значительно выше глисады, но за считанные секунды до катастрофы начал фатальное резкое снижение. Самолет стал терять высоту, находясь на отметке примерно 300 метров в трех километрах от кромки взлетно-посадочной полосы. На высоте 120 метров командир экипаже не сообщил, как того требовал диспетчер, о своем окончательном решении садится или улетать. На высоте около 70 метров, как и предписывает схема посадки, второй пилот скомандовал "уходим", но выполнить маневр экипаж не успел.

На опубликованной стенограмме зафиксированы переговоры экипажа Ту-154 в течение последних 40 минут полета. Сначала команда беседует с диспетчером на английском языке, но вскоре переходят на русский. Диспетчер предупреждает экипаж о тумане и видимости 400 метров, а затем сообщает, что условий для приема нет.

В 10:24 на связь со вторым пилотом Ту-154 выходит экипаж уже совершившего посадку польского самолета, который подтверждает, что видимость составляет 400 метров, нижняя кромка облаков на 50 метрах: "В общих чертах здесь полный каюк (в оригинале употреблено крепкое польское слово)... Но нам повезло в последний момент сесть. Но честно скажу - что можно попробовать". Командир экипажа Ту-154 предлагает диспетчеру "попробовать подход", а затем если погодные условия не позволят, уйти на второй круг. Диспетчер уточняет, хватит ли топлива для ухода на запасной аэродром после контрольного захода, командир отвечает утвердительно.

В это время в кабине находится неустановленный человек. Командир экипажа сообщает ему, что в таких условиях совершить посадку невозможно: "Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не получится". Пилоты уточняют у находящегося на земле экипажа, "прилетели ли русские". В 10:30 посторонний человек в кабине говорит, что "еще нет решения президента, что дальше делать".

В 10:34 экипаж сообщает о выполнении команды снизиться до высоты 500 метров для входа в глисаду. Через пять минут диспетчер предупреждает экипаж "посадка дополнительно 120 - 3 метра", то есть на высоте 120 метров экипаж должен был принять окончательное решение о посадке и сообщить о нем диспетчеру. Далее штурман только информирует аэродром о снижении. На высоте 80 метров второй пилот командует "уходим", однако самолет продолжает снижаться. Диспетчер дает экипажу команду перевести самолет в горизонтальное положение, но команда не реагирует на него. Последнее сообщение штурман дает о высоте 20 метров, затем пленка фиксирует шум от столкновения с лесным массивом, слышен призыв диспетчера уходить на второй круг, затем запись обрывается.

Ранее бывший начальник службы подготовки польских ВВС Петр Лукашевич высказал версию о том, что роковая ошибка пилота произошла на финальной стадии захода самолета на посадку. По его мнению, экипаж мог быть дезориентирован оврагом, проходящим близ аэродрома. Однако, как следует из стенограммы, штурман ни разу не докладывал о резком изменении высоты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка