О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" извлек максимум пользы из незавершенной сделки с миллиардером Лебедевым

"Аэрофлот" не опечален решением миллиардера А.Лебедева отложить продажу оставшейся у него доли в капитале перевозчика

"Аэрофлот" не опечален решением миллиардера Александра Лебедева отложить продажу оставшейся у него доли в капитале перевозчика. В феврале предприниматель продал авиакомпании 6,3% ее собственных акций, но сделка с оставшимися 19,5% тянется уже третий месяц. В отличие от Лебедева, который, ожидая положительного вердикта ВЭБа, отражал в отчетности своего Национального резервного банка "бумажные" убытки, "Аэрофлот" работал на прибыль. Сначала авиакомпания за счет валютного свопа заметно сократила расходы по обслуживанию облигаций, выпущенных для финансирования сделки с Лебедевым. Теперь "Аэрофлот" намеревается изменить условия выплат, привязав их к колебаниям цен на топливо, чтобы сдерживать операционные расходы.

Лебедеву надоело нести убытки

В конце января совет директоров "Аэрофлота" одобрил выкуп 25,8% своих акций у предпринимателя Александра Лебедева. Полученные акции планировалось обменять на авиационные активы "Ростехнологий".ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Саратовские авиалинии", "Кавминводыавиа" Первые 6,3% перешли к дочерней компании перевозчикаООО "Аэрофлот-финанс" уже в феврале.

Общая сумма сделки оценивается в $382 млн (11,5 млрд руб.) - в ней заложена солидная скидка (на момент одобрения сделки советом директоров "Аэрофлота" скидка к рыночной цене составляла около 20% к рыночной стоимости пакета). Для финансирования покупки в апреле "Аэрофлот" разместил два выпуска биржевых трехлетних облигаций на общую сумму 12 млрд руб. Ставка первых шести купонов составила 7,75% годовых. Однако наблюдательный совет ВЭБа на двух своих заседаниях так и не смог решить вопрос о выкупе у Лебедева лизинговой компании "Ильюшин Финанс". Против этой сделки, которую предприниматель увязал с продажей акций "Аэрофлота", выступила министр экономики Эльвира Набиуллина.

Наконец, вчера вечером Лебедев заявил агентству Bloomberg, что больше не хочет продавать акции авиакомпании по заниженной цене.
"Аэрофлот" знает, что делать с выкупленными акциями

Авиакомпания подстраховалась на случай такого развития событий. В "Аэрофлоте" считают, что главное уже сделано: 6,3%, по предварительным оценкам, должно хватить на активы "Ростехнологий". При этом миноритарии больше не будут помехой для принятия большинства ключевых решений - Лебедев лишился блокпакета акций.

В случае если сделка все-таки будет завершена, "Аэрофлот" через три года может провести IPO или выпустить конвертируемые облигации (погашение таких бумаг по желанию инвестора производится либо деньгами, либо акциями) для погашения размещенных в апреле бумаг. По словам заместителя гендиректора по финансам и инвестициям авиакомпании Шамиля Курмашова, оптимальным для выпуска конвертируемых бумаг как раз является пакет в 15-20% акций.

Авиакомпания хочет поставить выплаты по облигациям в зависимость от стоимости топлива

Недавно компания снизила стоимость обслуживания новых долгов, конвертировав обязательства из рублей в евро. Для этого "Аэрофлот" заключил с банками своповые сделки ("Аэрофлот" будет получать от банков рубли для выплат по облигациям, а возвращать евро), в результате чего эффективная ставка заимствования в евро составила 3,89%. Для сравнения, в апреле другая госкомпания - РЖД - смогла разместить семилетние еврооблигации только под 5,74%.

Теперь "Аэрофлот" придумал, как с помощью тех же облигаций снизить свои операционные расходы. Как рассказал Курмашов, классическое хеджирование ценовых рисков оказалось неэффективным из-за слишком высокой премии за сделку. Поэтому в "Аэрофлоте" приняли решение связать ставку купона по размещенным облигациям с ценой на авиационное топливо. При росте стоимости керосина ставка купона будет сокращаться, при снижении - увеличиваться. Во время размещения подобные условия прописаны не были, они будут регулироваться дополнительным соглашением с кредиторами.

По мнению аналитика Банка Москвы Леонида Игнатьева, привязать доходность облигации к цене на топливо уже после размещения будет крайне сложно. Дело в том, что желание "Аэрофлота" переложить свои отраслевые риски на держателей облигаций противоречит сложившейся практике долгового рынка. Инвесторы предпочитают бумаги с купонной структурой, которая позволяет рассчитать доходность либо к оферте, либо к погашению, поэтому предложение авиакомпании, очевидно, сузит базу потенциальных покупателей. По мнению Игнатьева, многое зависит от модели денежных потоков, которую предложит "Аэрофлот". Кредиторы будут недовольны, если размер купонных выплат начнет колебаться слишком сильно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка