О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС объявили штурмовое предупреждение

Штурмовик Су-25УБ с авиабазы Степь разбился в Забайкальском крае. Оба пилота успели катапультироваться, их состояние оценивается как удовлетворительное, на земле жертв и разрушений нет

Штурмовик Су-25УБ с авиабазы Степь разбился вчера в Забайкальском крае. Оба пилота успели катапультироваться, их состояние оценивается как удовлетворительное, на земле жертв и разрушений нет. До того как будут выяснены причины аварии, главнокомандующий военно-воздушных сил России генерал-полковник Александр Зелин распорядился приостановить полеты всех Су-25.

ЧП случилось, когда пара учебно-боевых самолетов (ведущий и ведомый) осуществляла плановый перелет по маршруту аэродром Степь - аэродром Домна. Как сообщил "Ъ" официальный представитель управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ по ВВС Владимир Дрик, в 7.30 по московскому времени (в 13.30 по местному времени) самолет (ведущий) начал падать и разбился в 60 км северо-западнее аэродрома базирования, под селом Ага-Хангил Моготуйского района Забайкальского края. По свидетельствам очевидцев, один из пролетающих штурмовиков врезался в землю примерно в 100 м от жилых домов, разрушившись на мелкие части.

Обоим летчикам удалось катапультироваться. Впоследствии, как рассказал собеседник "Ъ" в ВВС, их обнаружила команда наземного поиска и спасения и доставила в больницу. Состояние пилотов оценивается как удовлетворительное. "На земле жертв и разрушений нет,- добавил Владимир Дрик.- Возгорание, возникшее в результате падения самолета, было оперативно локализовано". Впрочем, очевидцы говорят, что в некоторых домах стекла все-таки вылетели. Само место происшествия оцепили. "После получения информации о крушении самолета на место незамедлительно выехала оперативно-следственная группа военного следственного отдела по Борзинскому гарнизону СКП РФ во главе с руководителем",- сообщили в военном следственном управлении следственного комитета при прокуратуре РФ. К вечеру вчерашнего дня бортовые самописцы ("черные ящики") упавшего самолета обнаружены еще не были.

После того как будет проведена доследственная проверка, будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. Расследовать происшествие будет комиссия, в которую входят представители Минобороны и главного штаба ВВС. Она сообщит об окончательных выводах касательно причин аварии. До того момента, как они станут известны, главнокомандующий генерал-полковник Александр Зелин отдал указание временно приостановить полеты всех Су-25 в России. Это единственный штурмовик, состоящий на вооружении ВВС РФ, и сейчас их в боевом составе порядка 240.

Одной из возможных причин вчерашней катастрофы уже называют столкновение. Как сообщало вчера же агентство "Интерфакс" со ссылкой на свои источники во 2-м командовании ВВС и ПВО (отвечает за всю воздушную зону Сибири) и близкие к комиссии по расследованию, при маневре на высоте около 3 тыс. м разбившийся самолет, зацепил ведомый Су-25 пары. Пилоты доложили о случившемся руководителю полетов, и он дал команду катапультироваться. Тем не менее окончательные выводы пока не опубликованы, рассматриваются и все другие версии катастрофы. В частности, неисправность штурмовика.

Су-25УБ из Степи стал уже седьмой потерей ВВС РФ в текущем году. При этом в России после аварии 29 мая до сих пор запрещены полеты новых учебно-боевых самолетов Як-130.

Потери ВВС РФ в 2010 году

14 января
в районе поселка Галичный Хабаровского края в ходе планового полета потерпел катастрофу истребитель Су-27СМ с авиабазы Дземги (Комсомольск-на-Амуре). Пилот погиб. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил полетов и подготовки к ним. Об окончательных итогах расследования не сообщалось. Запрет на полеты Су-27СМ действовал до конца января.

17 февраля на взлетной полосе аэродрома Пушкин под Санкт-Петербургом полностью сгорел фронтовой бомбардировщик Су-24. Пилотам удалось вовремя благополучно покинуть самолет. Спустя неделю в качестве причины было названо случайное касание хвостовой частью бомбардировщика снежного бруствера на земле при движении.

10 марта на аэродроме Котлас (Архангельская область) перевернулся истребитель-перехватчик МиГ-31 из состава местной авиабазы. Штурману удалось покинуть кабину самостоятельно, пилота пришлось извлекать из нее спасателям. Причиной крушения стало попадание при посадке в плотный снежный заряд, из-за чего самолет сошел с полосы, зацепившись на скорости правым крылом за снежный бруствер.

29 мая на аэродроме Липецк-2 после взлета упал новейший учебно-боевой самолет Як-130, принадлежавший 4-му центру боевой подготовки и переучивания личного состава. Пилотам удалось катапультироваться. Расследование причин аварии продолжается. Полеты трех оставшихся у ВВС РФ Як-130 до сих пор запрещены.

13 июля в горах у села Анди Ботлихского района Дагестана совершил аварийную жесткую посадку и загорелся боевой вертолет Ми-24. Пилоты остались живы и были эвакуированы другим вертолетом. О причинах инцидента не сообщалось.

27 июля случилась еще одна тяжелая аварийная посадка транспортно-боевого вертолета Ми-8 ВВС России на склон горы Эльбрус. Экипаж не пострадал. Согласно сообщениям Минобороны, к нему были направлены спасатели. О причинах инцидента также ничего не сообщалось.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка