О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московский воздух мешает Lufthansa летать

Рейс из Мюнхена в Москву задержали из-за загрязняющих частиц в воздухе

Немецкая авиакомпания Lufthansa объясняет задержку рейса из Мюнхена в московский аэропорт "Домодедово" опасностью содержащихся в воздухе загрязняющих частиц.

Рейс 3196 Мюнхен - Москва должен был вылететь в 21.25 вторника, а вылетает в 23.15 местного времени. "Воздух в Москве сильно загрязнен частицами дыма, наши фильтры самолетов к нему крайне чувствительны. Время стоянки в Москве рейса Мюнхен - Москва - Мюнхен - 3 часа 30 минут. Чтобы его сократить из-за наших фильтров, мы специально задерживаем наши рейсы до минимально необходимого времени стояния в Москве" - говорится в официальном сообщении авиакомпании, переданном по громкой связи в аэропорту Мюнхена.

Москвичи 17 августа вновь почувствовали запах дыма от природных пожаров. Как сообщил ранее специалист государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг", в среду условия рассеивания вредных веществ в атмосфере улучшатся. Представитель "Домодедово", в свою очередь, сообщил, что погодные условия и климатическая ситуация в районе аэропорта в настоящее время "не влияет негативно на выполнение рейсов".

В остальных аэропортах Москвы 17 августа вечером задержек рейсов не было.

Москвичи около двух недель страдали от дыма лесных и торфяных пожаров в Подмосковье, в этот период концентрации угарного газа и взвешенных веществ в несколько раз превышали ПДК. Аэропорты Москвы временами работали по фактической погоде, часть рейсов задерживалась и отправлялась на запасные аэродромы. Задержки рейсов объяснялись плохой видимостью из-за смога (иногда она не превышала 300 метров). С начала августа в московских аэропортах были задержаны более чем на два часа свыше 80 авиарейсов.

Между тем московский авиаузел все время, пока над столицей был смог, работали достаточно четко. Из-за метеоусловий в московских аэропортах, петербургскому аэропорту "Пулково" с 6 по 9 августа пришлось принять 35 рейсов вне расписания.

Как рассказал вице-премьер РФ Сергей Иванов, некоторые лайнеры иногда действительно уходили на запасные аэродромы. Однако, по словам вице-премьера, "Росавиация выяснила", что крупные российские компании, имеющие в парке современные самолеты и опытных пилотов, осуществляли посадку своих лайнеров в столичных аэропортах практически при нулевой видимости. На запасные аэродромы в основном уходили борты небольших авиакомпаний, имеющих в своем парке не самые современные самолеты, добавил Иванов.

Между тем, ситуация сложных метеоусловий посвила на повестку для острый для авиации вопрос. Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказался за ужесточение требований к парку самолетов и квалификации пилотов по работе в сложных метеоусловиях для полетов в столичные аэропорты. Применительно к лайнерам речь идет в первую очередь о современном навигационном оборудовании.

В середине апреля этого года было парализовано авиасообщение в Европе из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Авиакомпании и эксперты опасались, что вулканический пепел может повредить и вывести из строя двигатели и электронику самолетов. Были задержаны рейсы по всей северной и центральной Европе, а с 15 до 20 апреля большинство европейских аэропортов были полностью закрыты для вылета и прилета авиалайнеров. В мае аэропорты Великобритании и Ирландии вновь были вынуждены закрыться на некоторое время из-за возникновения нового облака вулканического пепла.

В то же время Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в середине мая распространила сообщение, в котором призвала правительства европейских стран и навигационные диспетчерские службы в срочном порядке разработать более точные средства для определения выбросов в воздушное пространство вулканического пепла и запрещать меньшее количество авиаперелетов. В ассоциации назвали отмену рейсов "зачастую безосновательными" и отметили, что надо принимать решения, "основанные на фактах, а не на неподтвержденных теоретических моделях"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка