О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сбербанк Лизинг" залетел в ВАСО

ЗАО "Авиакомпания "Полет" планирует приобретать самолеты Ан-148 воронежского производства через местный филиал ЗАО "Сбербанк Лизинг"

ЗАО "Авиакомпания "Полет" планирует приобретать самолеты Ан-148 воронежского производства через местный филиал ЗАО "Сбербанк Лизинг". Сбербанк выделяет "дочке" под проект кредит в размере 1,4 млрд рублей - на поставку двух лайнеров, общий объем инвестиций может составить порядка 7 млрд рублей. Ранее предполагалось, что "Полет" будет брать самолеты через "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), однако там отмечают, что работают с авиакомпанией по лизингу самолетов Ил-96-400Т на общую сумму более 5 млрд рублей и "с позиции управления рисками этого достаточно".

Центрально-Черноземный банк Сбербанка России (ЦЧБ СБ) открыл кредитную линию в размере 1,4 млрд рублей местному филиалу ЗАО "Сбербанк Лизинг" (работает в пяти областях макрорегиона, за исключением Белгородской области) для финансирования сделки по приобретению авиакомпанией "Полет" самолетов Ан-148 производства ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Как сообщил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, пока речь идет о поставке двух лайнеров по схеме финансового лизинга, в перспективе через "Сбербанк Лизинг" "Полет" может приобрести у авиазавода пять законтрактованных Ан-148 (еще пять - по опциону). Стоимость одного Ан-148 составляет $26 млн. Общий размер инвестиций ЦЧБ СБ в проект, по данным "Ъ", может составить порядка 7 млрд рублей.

В пресс-службе ЗАО "Сбербанк Лизинг" вчера подтвердили заинтересованность в сделке с "Полетом", уточнив, что "на сегодняшний момент она проходит необходимые процедуры согласования". В компании отметили также, что стратегия "Сбербанк Лизинга" "в том числе ориентирована на работу с авиакомпаниями".

Гендиректор и владелец "Полета" Анатолий Карпов уточнил, что "авиакомпания ведет переговоры со "Сбербанк Лизингом", но "окончательный договор пока не подписан, его условия обсуждаются". "Сбербанк Лизинг" готов финансировать покупку Ан-148, главное сейчас, чтобы был сам предмет сделки - собранные и готовые к эксплуатации самолеты. На заводе пока говорят, что реально смогут поставить нам первые лайнеры не ранее начала 2011 года", - пояснил господин Карпов.

Для "Сбербанк Лизинга", который открыл филиал в Черноземье только в текущем году, такую крупную сделку, по мнению наблюдателей, безусловно, можно считать удачной. Ранее "Полет" вел переговоры о финансировании покупки Ан-148 с ИФК. Господин Карпов подтвердил данную информацию, но отметил, что "мы эту компанию со счетов тоже не сбрасываем, с ней комфортно работать". "Лизингодателей много, между ними есть конкуренция, кто предложит более хорошие условия, с тем и сотрудничаем", - добавил он.

По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, действительно, есть договоренность с ОАК, что сделку по Ан-148 с "Полетом" будут финансировать другие лизинговые компании. "У нас уже достаточно совместных проектов с "Полетом". Мы им поставили три самолета Ил-96-400Т общей стоимостью свыше 5 млрд рублей. Сейчас обсуждаем заказ на еще один лайнер. С позиции управления рисками этого пока вполне достаточно", - пояснил господин Рубцов. "Мы не исключаем работу с "Полетом" по Ан-148, но готовы это делать не раньше 2012 года, а перевозчику самолеты нужны сейчас. Если есть финансисты, желающие инвестировать в проект сегодня, - хорошо. Тем более для "Сбербанк Лизинга" это будет первой подобной сделкой. Для того чтобы рынок российских самолетов был более ликвиден и активнее развивался, нужно, чтобы на нем присутствовали несколько солидных лизинговых компаний", - добавил он.

Олег Пантелеев из информагентства "Авиапорт" отметил, что Сбербанк, не исключено, мог бы прокредитовать ИФК под сделку по приобретению "Полетом" Ан-148, но в ситуации, когда в регионе появилась его дочерняя структура, которой необходимо развиваться и занимать долю на местном рынке, вполне логично, предпочел, чтобы перевозчик заключил контракт именно с ней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка