О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Командир аварийно севшего в Коми вертолета Ми-171 признал свою вину

Командир вертолета Ми-171 Н.Витковский, который совершил аварийную посадку в тундре, недалеко от шахты "Воркутинская", признал, что виновен в смерти пассажира

Командир вертолета Ми-171 Николай Витковский, который совершил аварийную посадку в тундре, недалеко от шахты "Воркутинская", признал, что виновен в смерти пассажира. Об этом сообщается на сайте Северо-Западного следственного управления на транспорте по Коми следственного комитета РФ.

Напомним, в Коми завершено расследование уголовного дела об аварийной посадке вертолета под Воркутой. Как сообщает ведомство, Н.Витковскому предъявлено обвинение по части 2 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью человека").

Согласно материалам следствия, принадлежащий ухтинскому филиалу авиапредприятия "Газпромавиа" вертолет с бортовым номером 22468, на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, в этот день выполнял рейс по маршруту Бованенково — Воркута. Он перевозил вахтовых рабочих, возвращавшихся в Воркуту со строительства газопровода Бованенково - Ухта.

Около 15:00 воздушное судно совершило аварийную посадку в тундре в 700 метрах от шахты "Воркутинская", не долетев примерно 4,5 километра до аэропорта Воркуты. После проведения спасательной операции всех, кто летел на вертолете, доставили в Воркуту. Девять пассажиров и одного члена экипажа госпитализировали в местную больницу. Позже число пострадавших увеличилось до 15 человек. В январе 2010 года пассажир Николай Прошутинский скончался в больнице. Причинен тяжкий вред здоровью другого пассажира.

Следствие обвиняет Н.Витковского в том, что он производил полет в нарушение требований федеральных авиационных правил: поскольку к моменту начала полета ему было известно, что плохие метеорологические условия (хуже установленного минимума) на маршруте не могут обеспечить соблюдение правил визуального полета, принятое командиром воздушного судна решение о взлете противоречило установленным правилам безопасности движения воздушного транспорта.

Кроме того, при заходе на посадку в аэропорту Воркуты в условиях ограниченной видимости и неблагоприятного ветра он допустил ошибку: отвлекся от контроля над пространственным положением вертолета из-за поиска наземных ориентиров.

Вследствие указанных нарушений и действий Н.Витковского вертолет столкнулся с землей. Обвиняемый согласился с предъявленным обвинением и полностью признал свою вину. Воркутинским транспортным прокурором Северо-Западной транспортной прокуратуры по результатам изучения материалов уголовного дела собранные доказательства признаны достаточными, обвинительное заключение утверждено, и уголовное дело направлено в Воркутинский городской суд Коми для рассмотрения по существу.

*** Напомним, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем отчете о результатах расследования происшествия указал, что причиной крушения вертолета Ми-171 в декабре 2009 года под Воркутой стала ошибка пилотов.

МАК отметил, что катастрофа была обусловлена сочетанием ряда факторов, в частности, недостатками подготовки экипажа к полетам по приборам, невыдерживанием командиром вертолета установленного режима полета, невыполнением экипажем действий, определенных руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-171 и инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета при заходе на посадку по приборам.

МАК также указал на недостатки в организации воздушного движения и в метеорологическом обеспечении полетов воздушных судов в районе Воркуты в этот период времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «КомиОнлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка