ПАО "ОДК-Сатурн"
13 апреля 2011, 15:27
НПО "Сатурн" и "Люксофт" представили ИТ-систему послепродажного обслуживания двигателя SaM146
НПО "Сатурн" и "Люксофт" представили ИТ-систему послепродажного обслуживания двигателя SaM146
По словам принявшего участие в пресс-конференции управляющего директора НПО "Сатурн" Ильи Федорова, "сегодня НПО "Сатурн" предлагает полный спектр газотурбинных технологий для транспорта, обороны и энергетики, полностью обеспечивая жизненный цикл поставляемых продуктов: разработку, производство, маркетинг и продажи, поддержку заказчика и послепродажное обслуживание. В авиационной индустрии ни одно предприятие не может создать новое изделие без действительно развитых и обеспечивающих работу информационных систем. С другой стороны, уровень развития информационных технологий на предприятии отражает уровень организационной зрелости бизнес-процессов в компании.
Мы очень далеко продвинулись в области проектирования: в результате внедрения в НПО "Сатурн" ИТ-систем автоматизированного проектирования сроки разработки газотурбинного двигателя сократились в 3 раза. Не менее важно и то, что ИТ-поддержка стала сегодня неотъемлемой частью процессов производства и эксплуатации. По ППО уже достигнуты определенные результаты, по крайней мере, ИТ- системы уже работают и для Д-30КУ/КП, и для наземных двигателей, и теперь для SaM146".
Развитие ключевых информационных систем в НПО "Сатурн":
Проектирование.
Создана виртуальная среда проектирования, включающая следующие компоненты:
• Системы 3D проектирования изделий и процессов их изготовления.
• Системы суперкомпьютерных инженерных расчетов.
• Системы сбора и анализа данных испытаний.
Результаты:
С 2001 г. вся конструкторская документация выпускается в электронном виде, с 2003 г. - вся технологическая документация
В 2005 и 2008 гг. на НПО "Сатурн" были запущены суперкомпьютеры производительностью 1,0 и 14,3 террафлопс соответственно, каждый из которых становился самым производительным в промышленности.
Количество измерительных каналов при испытаниях увеличилось в 100 раз, создана система, позволяющая обрабатывать до 1 петабайта экспериментальных данных.
Цикл проектирования двигателя сократился в 3 раза.
Производство.
Разработана новая модель управления производством, ведется ее практическая апробация. Данная система будет поддерживать одновременно как серийное производство двигателя SaM146 с учетом требований зарубежных авиационных властей, так и серийное и опытное производство других изделий.
Послепродажное обслуживание.
Разработаны бизнес-модели и соответствующие информационные системы, охватывающие все аспекты послепродажного обслуживания авиационных двигателей, включая:
• Управление парком изделий и конфигурацией изделий в эксплуатации.
• Заказ запчастей.
• Выпуск и распространение технической документации.
• Центр поддержки заказчиков (call - центр).
• И другие процессы.
Результаты:
В 2007 г. запущена ИТ-система ППО для двигателя Д30-КУ/КП/КП154.
В 2010 г. запущена перовая очередь ИТ-систем ППО для двигателя SaM146.
Говоря об ИТ-поддержке процессов послепродажного обслуживания авиационного двигателя SaM146, директор по информационным технологиям НПО "Сатурн" Юрий Зеленков отметил: "Создание информационной системы послепродажной поддержки двигателя SaM146 - это уникальный для России опыт. Новый продукт SaM146 создан не только для российского, но и для западного рынка и, соответственно, все процессы послепродажного обслуживания реализуются партнерами программы - НПО "Сатурн" и "Снекма" - на паритетных началах по западным канонам.
Система ИТ-поддержки процессов послепродажного обслуживания SaM146 была запущена в декабре 2010 года, сейчас эта система находится в продуктивной эксплуатации.
Первое. С точки зрения бизнеса очень важно, что мы создали систему, открытую для наших заказчиков. Мы стираем границы предприятия, то есть, позволяем работать заказчикам в этой системе, даем им доступ к внутренней информации, у нас нет границы между работниками компании-производителя двигателя и работниками авиакомпаний. Второе. Мы сознательно пошли на то, чтобы использовать в качестве базовой платформы только свободно распространяемое программное обеспечение. Применение некоммерческого ПО было связано не только с целью сокращения затрат. Мы также задались целью проверить, насколько это программное обеспечение можно применять в корпоративной среде для решения бизнес-задач. Задачи были решены, эксперимент удался.
Третье. Новым для нашей компании и, собственно, для российского авиастроения в целом, стало использование внешнего хостинга. Размещение программных приложений на внешней компании, а не в собственном data-центре показало, что мы значительно можем сэкономить затраты, и в то же время получаем достаточно высокий уровень сервиса и скорости обратной связи.
И четвертое, в лице компании Люксофт мы получили действительно очень серьезного партнера, который выполнил все поставленные задачи качественно и в срок. И мы, конечно, многому научились за два года совместной работы в плане организации процессов разработки программного обеспечения".
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.
ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "ОДК"), другие активы. Выручка предприятий корпорации в 2010 году превысила 170 млрд. рублей.
Компания Luxoft, входящая в состав IBS Group Holding — динамично развивающаяся компания, мировой лидер в области заказной разработки ПО. Luxoft предоставляет услуги в таких отраслях, как финансы, телекоммуникации, тяжелая промышленность, машиностроение, электронная коммерция. Среди многочисленных клиентов Luxoft — такие компании как Boeing, IBM, Harman, Avaya, Areva, Sabre и другие ведущие международные фирмы. Прочные партнерские отношения с заказчиками основаны на высоком качестве работы, использовании инновационных технологий и тщательном анализе области деятельности....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции