О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Претензии к авиапрому РФ

Сотрудничество России и Украины в сфере авиастроения пробуксовывает

Так считает председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) Вячеслав Богуслаев. Реализация ряда проектов неоправданно затягивается. "Известно, что программа производства самолетов Ан-148 уменьшена почти в два раза. Вместо запланированных 9-11 самолетов мы сделаем 4-5", - сказал Богуслаев. Он отметил, что на темпы строительства Ан-148 на воронежском авиазаводе повлияла катастрофа самолета, построенного по заказу Мьянмы: "Это прискорбное событие приостановило на 4 месяца изготовление самолетов. Вот уже май, а у нас до сих пор нет ни одного крыла, ни одного двигателя, ни одного стекла для кабины. Два последних самолета были укомплектованы в прошлом году, сейчас проходят летные испытания. За этими машинами ничего нет. Хотя у меня на складе двигатели, в Киеве собраны и укомплектованы крылья. К сожалению, Воронеж пока ничего не покупает".

Сегодня практически не продвигается проект самолета Ан-158. "Он гораздо лучше, чем Ан-148, потому что те же двигатели, то же крыло, а большее число пассажиров. Соответственно лучше топливная эффективность, дешевле час обслуживания. Но Россия не запускает его в производство, потому что он является конкурентом самолету "Суперджет", - сказал руководитель "Мотор Сич". Он сообщил также, что на самарском авиазаводе "Авиакор" не удается развернуть крупносерийное производство пассажирских самолетов Ан-140: "В этом году в Самаре будет построен всего один Ан-140. Может завод, выпуская один самолет, обеспечить отчисления в Пенсионный фонд, заплатить налоги за землю? Конечно, нет. Нужно делать минимум 20 самолетов, а то и 70-80". При этом Ан-140 востребован. Например, авиакомпания Якутии эксплуатирует Ан-140. Месячный налет составляет 330 часов. Всего же самолет налетал 5 тысяч часов.

Что касается российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, то его оснастят моторами с улучшенными характеристиками. "С этой целью мы работаем над модернизаций двигателя Д-27", - сообщил Вячеслав Богуслаев. Он напомнил, что есть договоренность между Россией и Украиной о восстановлении производства Ан-70 для ВВС России и Украины. Руководитель "Мотор Сич" отметил, что и Россия, и Украина наконец определились с программой развития этого самолета. По его мнению, реализации проекта будет способствовать наметившееся "сближение по линии Министерств обороны двух стран, а также по линии оборонно-промышленных комплексов".

Российско-украинскому сотрудничеству в области авиастроения не хватает динамизма. В августе 2009 года подписан протокол о внесении изменений в "Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27" от 24 июня 1993 года. Согласно документу Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27 производства "Мотор Сич". Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка