О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ночные охотники" плюс "Терминаторы"

Поставки современной военной техники для Вооруженных сил России - одна из самых больных тем армейского строительства. Отечественный ОПК сегодня, к сожалению, не всегда способен выполнить заказы Минобороны даже при наличии финансирования

Поставки современной военной техники для Вооруженных Сил России - одна из самых больных тем армейского строительства. Отечественный ОПК сегодня, к сожалению, не всегда способен выполнить заказы Минобороны даже при наличии финансирования, а проблемы со своевременным выделением денег еще больше усложняют работу. На этом фоне выделяются производители вертолетов, наращивающие объем выпуска как военной, так и гражданской продукции.

"Горячая десятка" для Кореновска

Среди недавно переданных машин для армейской авиации ВВС РФ стоит выделить десять вертолетов Ми-8АМТШ, которые были отправлены на авиабазу в Кореновске в Южном военном округе. Они должны заменить своих предшественников этой же модели, построенных в 70-80-е годы.

Новые "восьмерки" необычны и значительно отличаются от прежних Ми-8: возможности среднего транспортника дополнены полноценным арсеналом, включающим противотанковые управляемые ракеты и ракеты "воздух-воздух", а также оборудованием, позволяющим летать и поражать цели в любую погоду (кроме ураганного ветра) и любое время суток. В результате со старыми версиями поставленные машины роднят только индекс и общий внешний вид, возможности же принципиально возросли.

Ми-8АМТШ, получившие прозвище "Терминатор", предназначены главным образом для высадки и огневой поддержки подразделений спецназа и десантно-штурмовых частей ВДВ и Сухопутных войск. Их появление на Северном Кавказе вполне естественно - единственный "воюющий округ" в России наконец-то начал получать новую технику в приоритетном порядке. Причем современные вертолеты, учитывая условия ТВД, там жизненно необходимы.

Помимо транспортно-боевых Ми-8, на базу в Кореновске поступают и ударные вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник". Приходящие на смену легендарным "крокодилам" Ми-24, они должны работать в паре с обновленными "восьмерками", поддерживая и прикрывая их. Ми-8, несмотря на различные средства пассивной защиты, все же довольно уязвим от огня с земли, а бронированный и тяжеловооруженный ударный вертолет в отличие от него способен атаковать противника даже на сильно защищенных позициях и выдерживать многочисленные повреждения.

Обе машины производятся серийно - Министерство обороны ежегодно закупает их около сотни, в том числе примерно половину составляют различные модификации Ми-8, а темпы поставок Ми-28, в последнее время составлявшие 10-12 машин в год, теперь выросли до 15. Учитывая также приобретение Ка-52 (10 в год), поставки вертолетов других типов и модернизацию винтокрылов, остающихся в строю, можно утверждать, что к 2020 году армейская авиация ВВС России будет насчитывать более 1000 новых и модернизированных машин различных типов.

Ответ критикам

Поставки вертолетов для ВВС России осуществляет корпорация "Оборонпром" - одна из самых эффективных, если судить по выходу готовых изделий, структур отечественного ОПК. Производством винтокрылов в ее рамках занимается компания "Вертолеты России", объединяющая все предприятия отрасли на территории РФ. Казанский, Ростовский и Улан-Удэнский заводы выпускают в общей сложности 90 процентов техники, остальное приходится на Кумертау и Арсеньев. При этом объемы растут: в 2009 году - 180 машин, в 2010-м - 214, в 2011-м планируется изготовить уже 250. В ближайшие пять лет данный показатель достигнет цифры 400.

Государственный оборонный заказ сегодня обеспечивает чуть менее половины производства, остальное приходится на вертолеты гражданского назначения для внутреннего рынка, а также на военные и гражданские машины, отправляемые за рубеж. По всем этим направлениям есть перспективы для роста. ГОЗ при сохранении тенденций имеет шансы вырасти до 120-130 машин ежегодно, особенно после того как будет развернуто крупносерийное изготовление для ВВС России новых Ка-62. Отечественные гражданские структуры также готовы увеличить закупки вертолетов, которые необходимы как для авиаперевозок, так и для выполнения специальных задач - от правоохранительных до медицинских и спасательных. В экспортных же возможностях отечественной продукции не приходится сомневаться, она обладает заслуженной популярностью на всех континентах, находя применение от Арктики до Антарктики и от Восточной Европы до Карибского моря.

Критики российского ОПК часто говорят о том, что наша техника востребована исключительно там, где не могут в силу ряда причин покупать машины западного производства. Красноречивым ответом здесь стали поставки российских Ка-32 в Канаду и особенно закупки Ми-17 для нужд Пентагона, который планирует использовать их в Афганистане.

Подобный успех стал возможен благодаря сочетанию нескольких факторов. Стоит выделить как конструктивные достоинства отечественных машин, способных выполнять любые задачи, которые могут сегодня быть поставлены перед вертолетами соответствующих классов, так и качество менеджмента, сумевшего не только сохранить производство давно созданных моделей, но и освоить перспективные образцы. Помимо всего прочего разрабатывается техника следующих поколений, что внушает надежду на будущее отрасли в течение многих десятков лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка