О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Днеправиа" подрезают крылья

Авиакомпании "Днеправиа" сегодня могут быть предъявлены обвинения в нарушении антимонопольного законодательства на сумму до 120 млн грн. Жалобу в Антимонопольный комитет подали "Международные авиалинии Украины"

Авиакомпании "Днеправиа" сегодня могут быть предъявлены обвинения в нарушении антимонопольного законодательства на сумму до 120 млн грн. Жалобу в Антимонопольный комитет подали "Международные авиалинии Украины", которым было отказано в слотах на чартерные рейсы из Днепропетровска. Основания для претензий к "Днеправиа" есть, считают юристы, но комитет должен будет разъяснить, как следует поступать аэропорту, если у него нет технической возможности принимать рейсы.

Коллегия Антимонопольного комитета (АМКУ) на сегодняшнем заседании рассмотрит вопрос наложения штрафа на авиакомпанию "Днеправиа" за злоупотребление монопольным положением, говорится в сообщении пресс-службы ведомства во вторник. Источник Ъ в "Днеправиа" рассказал, что речь идет о жалобе в АМКУ "Международных авиалиний Украины" (МАУ). Окончательного решения по этому вопросу еще нет, уточнили в АМКУ, отказавшись от дальнейших комментариев.

Проверки "Днеправиа" начались еще в феврале по жалобе МАУ и Госавиаслужбы, заявивших об "искусственных ограничениях со стороны "Днеправиа"" при выделении слотов на полеты в аэропорт "Днепропетровск" (авиакомпания является его владельцем) для перевозчиков, которые не являются участниками альянса "Украинская авиационная группа" (УАГ; объединяет "АэроСвит", "Донбассаэро", "Днеправиа"). В МАУ заявляли, что около двух лет пытались получить слоты на полеты в Днепропетровск, но в аэропорту отказывали в их выдаче либо игнорировали запросы компании, что и стало причиной ее обращения в АМКУ.

В "Днеправиа" объясняли, что аэродром отказывал МАУ из-за технических ограничений на прием судов грузоподъемностью свыше 50 т, включая Boeing 737, на которых летает МАУ. Хотя после обращения компании в АМКУ в марте МАУ все же получила разрешение на полеты.

Как выяснилось, аэропорт предоставил разрешения только на регулярные рейсы, отказав МАУ в утверждении чартерной программы. "Аэропорт может принимать ограниченное число среднемагистральных самолетов. Для чартерных полетов МАУ может воспользоваться аэропортом "Запорожье" (находится в 87 км от Днепропетровска.-Ъ)",- рассказал источник Ъ в "Днеправиа". По его словам, компания направила в АМКУ документы, подтверждающие ограничения аэропорта. Среди них рекомендация профильного института "Украэропроект", исследовавшего состояние полосы и рулежных дорожек и рекомендовавшего ограничить прием самолетов грузоподъемностью свыше 50 т.

В МАУ заявляют, что, по сообщению самого аэропорта, в сутки он может принимать до пяти рейсов на "тяжелых" самолетах, из которых МАУ получила только один. В авиакомпании отмечают, что с января по апрель четыре раза подавали заявку на слоты для чартеров из Днепропетровска в Анталью. "Сначала мы запрашивали четыре частоты, затем три. Слоты распределялись с 20 по 30 января, а 22 апреля мы получили ответ аэропорта, что из-за ограничений на прием Boeing-737 нам отказано",- рассказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Чартерная программа из Днепропетровска (область занимает третье место по уровню средней зарплаты в Украине) является для МАУ принципиально важной, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "Во-первых, у МАУ традиционно большая доля - около 47% - чартерных перевозок. Во-вторых, это хороший способ заработать в летний период: чартерный рейс гарантированно приносит прибыль, так как полностью выкупается туристическими компаниями, а регулярный ты обязан выполнять даже при небольшой загрузке",- говорит госпожа Кава.

По словам источника Ъ в "Днеправиа", АМКУ уведомил компанию, что может оштрафовать ее на сумму до 10% прошлогодней выручки, которая составила 1,19 млрд грн (данные ГКЦБФР). Кроме того, в пресс-службе АМКУ отмечали, что ведомство может также отменить решение о выдаче разрешения "Днеправиа" на присоединение к УАГ. Условием разрешения было обеспечение перевозчиком "экономически обоснованной стоимости" билетов на внутренние регулярные рейсы и отсутствие ограничений доступа других перевозчиков в днепропетровский аэропорт.

У АМКУ могут быть основания оштрафовать "Днеправиа" - доступ к аэропорту является главным условием ведения бизнеса авиакомпаниями, отмечает партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский. А следовательно, его ограничение - прямое нарушение законодательства. "В летний период чартеры - неотъемлемая часть бизнеса авиаперевозчиков. Но АМКУ должен разъяснить компаниям, как поступать в случаях технических ограничений аэропорта",- считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка