О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus напророчил прорыв авиаотрасли в России

В ближайшие 20 лет в небо нашей страны поднимутся более тысячи новых пассажирских самолетов

Как сообщается в аналитическом докладе EADS, Россия займет шестое место по спросу на пассажирские лайнеры, уступив лишь США, Китаю, Индии, Германии и Великобритании.

По прогнозу европейского авиакосмического концерна в ближайшие 20 лет российские авиакомпании в общей сложности приобретут 1006 пассажирских лайнеров вместимостью более 100 кресел.

Новые самолеты понадобятся им как для замены устаревающей техники, так и для расширения парка. Среди них - 839 узкофюзеляжных воздушных судов, которые на настоящий момент очень активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями, 145 - широкофюзеляжных лайнеров и 22 самолета сверхбольшой вместимости, которые позволят удовлетворить растущий спрос на перевозки по маршрутам большой протяженности.

Ожидается, что авиакомпании России увеличат парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел с 519 лайнеров, по данным на 2010г., до 1 тыс. 58 к 2030 году. Стоимость подобного масштабного обновления авиапарка оценивается в 95 млрд долларов.

Ранее американский аэрокосмический концерн Boeing также опубликовал свой прогноз. Маркетологи Boeing также уверены, что покупка 1080 новых лайнеров за 20 лет - вполне реальная оценка возможностей отечественных авиаперевозчиков. Приобретение новых самолетов в регионе, отмечалось в прогнозе, будет диктоваться необходимостью в замене морально устаревших узкофюзеляжных и региональных самолетов с низкой топливной эффективностью на модели нового поколения с более высокой топливной эффективностью.

При этом, три четверти новых самолетов необходимы для замену действующего парка воздушных судов.

Как ранее анонсировали топ-менеджеры американского концерна, Boeing в течение 30 лет планирует инвестировать в проекты в России около 27 млрд долларов.

Вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет убежден, что в 2028 году потребность рынка России и СНГ в новых пассажирских и грузовых самолетах составит 1,57 тысячи единиц. По данным Тинсета, в ближайшие 20 лет объем пассажирских перевозок в регионе будет увеличиваться в среднем на 5,1% в год. Для обеспечения растущих потребностей авиакомпании начнут закупать дополнительные самолеты, и к 2028 году доля новых лайнеров в общем авиапарке России и СНГ составит 67%. При этом доля новых узкофюзеляжных лайнеров составит 58%.

В свете таких радужных прогнозов настораживает тот факт, что импортные самолеты продолжат вытеснять российскую авиатехнику. В частности вице-президент по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону корпорации Airbus Кристофер Бакли, выступая на 9-м Международном авиационном форуме "Крылья России", заявил, что корпорация намеревается получить как минимум половину от всех заказов российских авиаперевозчиков. "Мы ожидаем, что до конца этого года в России появятся еще две-три авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Airbus" , - сказал он.

На сегодняшний день 9 российских авиакомпаний эксплуатируют свыше 170 самолетов Airbus, еще более 80 лайнеров будут поставлены в ближайшие годы.

"Чтобы отечественные авиакомпании приобретали нашу технику, нужно, чтобы самолеты сначала появились на рынке в достаточном количестве", - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт полагает, что необходимо сделать несколько шагов со стороны государства. Во-первых, нужен стартовый заказ, чтобы снизить издержки при производстве самолетов и удержать их стоимость в приемлемых для авиакомпаний рамках. Необходимы модернизация оборудования производства. Нужно утвердить механизм субсидирования - чтобы те средства, которые авиакомпании тратят на выплату процентов по лизингу, компенсировало государство. Обнуление НДС также сделало бы отечественные самолеты более привлекательными и более дешевыми.

"Если все оставить так, как есть, - уверен Олег Пантелеев, - завтра спасать будет уже нечего и некого. Перевозчики уже сейчас делают свой выбор в пользу иностранной техники".

По прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажиропотока в России составит 5,6%, что намного больше, чем среднегодовой показатель по миру - 4,8%. Такой стремительный рост вызван растущими экономическими показателями, а также наблюдаемой в настоящее время консолидацией среди авиакомпаний.

Наибольший рост пассажиропотока будет наблюдаться на маршрутах из городов России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и СНГ.

По данным Росавиации, авиакомпании России за январь-июнь 2011 г. перевезли 27 млн 266 тыс. 638 пассажиров, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010г. При этом на международных авиалиниях перевезено 13 млн 58 тыс. 109 пассажиров (+10,6%), на внутренних - 14 млн 208 тыс. 529 пассажиров (+11,3%). По итогам 2010 г. российские авиакомпании увеличили перевозку пассажиров на 26,2% по сравнению с 2009 г. - до 56 млн 945 тыс. 806 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка