РИА "Новости"
23 ноября 2011, 13:41
Пиар-акция Qantas Airways в Twitter вызвала негодование пользователей
Промо-конкурс, организованный в Twitter австралийской авиакомпанией Qantas Airways, которая с августа по октябрь отменила сотни рейсов, вызвал волну негодования среди пользователей сервиса
Qantas - крупнейшая авиакомпания Австралии - предложила во вторник пользователям Twitter поделиться своими впечатлениями о "роскошных полетах" на ее самолетах, используя хэштег #QantasLuxury. В качестве приза предлагались фирменные пижамы, обычно предназначающиеся для пассажиров первого класса, а также набор туалетных принадлежностей.
Однако время для проведения подобной PR-акции было выбрано не самое подходящее. Из-за планов сокращения штата сотрудники Qantas объявили в августе забастовку, после чего компания более двух недель не могла договориться с профсоюзами транспортных работников Австралии. В результате сотни рейсов были отменены, а 29 октября компания пошла на беспрецедентный шаг, оставив на земле весь авиапарк. Служба по трудовым спорам Австралии 30 октября постановила прекратить забастовку работников Qantas, что позволило перевозчику возобновить свою работу.
В начале ноября компания предложила бесплатные билеты пострадавшим от забастовки пассажирам. По данным Qantas, этим спецпредложением могут воспользоваться около 100 тысяч пассажиров, а авиакомпании такая компенсация обойдется в 20,73 миллиона долларов.
В то же время, исходя из тысяч гневных комментариев в Twitter, компании теперь придется приложить гораздо больше усилий на восстановление доверия пассажиров. Эксперты в области маркетинга и PR, опрошенные Рейтер, уже назвали эту PR-акцию "возможно, крупнейшим провалом в области связей с общественностью в Австралии" и "классическим примером рисков, связанных с продвижением в социальных медиа".
"Сенсация: Qantas представила класс обслуживания #QantasLuxury. Условия те же, что и в экономклассе, но самолет все же покидает аэропорт", - с юмором отнесся к ситуации пользователь PuppyOnTheRadio. Другие Twitter-пользователи отмечают, что "люксом" от Qantas можно было бы считать "сообщение о том, что вся команда авиакомпании бастует, раньше чем за три минуты до рейса".
"#QantasLuxury означает застрять на другом конце мира с 10-месячной дочерью без представления о том, когда вы сможете попасть домой", - пишет пользователь Antmandan.
Ряд блогеров подчеркивают, что такая PR-кампания неуместна и является проявлением неуважения Qantas к пассажирам.
В то же время авиакомпания, по всей видимости, не считает свою PR-акцию провальной либо старается сохранить лицо перед клиентами. Вечером во вторник в микроблоге Qantas появилась запись о том, что в связи с количеством откликов на предложенный конкурс его оценка может затянуться на годы. Напомним, что на прошлой неделе авиакомпания наняла специальных сотрудников для мониторинга социальных медиа. Однако нынешнюю PR-акцию Qantas в Twitter ярко охарактеризовал один из пользователей сервиса: "Где-то далеко в головном офисе Qantas менеджер по PR свернулся в позе эмбриона и говорит себе "это лишь сон...".
Мнение о том, что лайк, или своеобразный кивок одобрения от потребителя, уже не является показателем эффективности продвижения в социальных медиа, где, как и в реальной жизни, важно доверие и личное взаимодействие, все чаще озвучивается экспертами в области онлайн-маркетинга. Основатель и гендиректор компании Socialbakers Ян Резаб ранее заявлял в интервью РИА Новости, что маркетинг в соцсетях особо важен для авиакомпаний, для которых принципиально доверительное общение с клиентами.
Однако для Qantas это уже не первый провал соцмедиа-стратегии. В августе критику экспертов вызвал конкурс Qantas, в рамках которого компания предложила пользователям соцсетей сфотографироваться в образе любимого игрока в регби. Два участника выложили свои фотографии в образе темнокожего игрока Радике Само (Radike Samo), выкрасив лица черной краской и надев афропарики. Критики усмотрели в этом проявление расизма, однако сам игрок не осудил тогда действия фанатов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции