О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Армейский авиацентр в Торжке получил новые вертолеты

Пилоты российских ВВС осваивают новейшую технику, которая поступила в распоряжение авиационного центра боевого применения в Торжке

Пилоты российских ВВС осваивают новейшую технику, которая поступила в распоряжение авиационного центра боевого применения в Торжке. Вертолеты Ми-35 и МИ-28 и, конечно же, не имеющий аналогов в мире знаменитый "Ка-52-Аллигатор" оснащены по последнему слову техники. Даже опытным летчикам нужно время, чтобы освоить новые машины.

На счету этого Ми-35 - пока ни одного боевого вылета. Вертолет только что с завода. Из кабины штурмана - город как на ладони. Ради этой неземной красоты, которой не увидишь над облаками, Максим и оставил самолеты.

"Мне необходимо вести визуальное наблюдение, помимо всех расчетов. Это отдых, а не работа", - говорит штурман-оператор Максим Махортов.

Четыре новеньких Ми-35 появились в центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке в конце 2011 года. Вертолет оборудован тепловизионной системой, способен распознавать объекты на расстоянии более 4 километров. Благодаря уникальной спутниковой навигационной системе не собьется с курса даже при плохой видимости.

С новым Ка-52 как с лучшим другом - приветствие при встрече, похлопывания по плечу, то есть по крылу - каждый раз перед отлетом. В этой машине Игорь каждый винтик найдет с закрытыми глазами.

"От меня зависит его состояние, а от него зависит мое настроение", - говорит инженер авиационного комплекса Игорь Грачев.

Чтобы новые машины стали родными, летчики проходят в центре двухмесячные курсы.

"У нас все подготовлены в качестве инструкторов. Не только летчики центров, но и рядовые летчики в эскадрильях", - отмечает начальник Центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации г.Торжок Евгений Галкин.

Каждый день - почти по боевому расписанию. На разводе сверяют часы. В небо поднимаются одновременно - секунда в секунду. Первое упражнение самое простое - зависание в воздухе на предельно низкой высоте - 3-4 метра. Потом полет по кругу, тренировочная стрельба.

Про Ка-52 или "Аллигатора" Евгений готов рассказывать часами. За штурвалом - полгода. Машина развивает вертикальную скорость до 30 метров в секунду. То есть этой секунды ему достаточно, чтобы подняться на высоту 10-этажного дома. Может воевать в любую погоду. Летать близко, фактически заглянув в кабину соседа - на новых Ми-28 даже опытные летчики заново учатся исполнять фигуры высшего пилотажа.

"И маневренность, и боевая мощь - все на уровне. Хороший вертолет", - говорит летчик-исследователь Дмитрий Миняйло.

Теперь все Ми-28, поступающие в войска, будут окрашены в темно-серый цвет. На фоне темного неба - такого "ночного охотника" врагу не заметить. А сам, как кошка - говорит Дмитрий, в темноте видит лучше. Уникальные обзорно-прицельные станции, лазерный дальномер. После интервью пилот признается: очень скучает по своему старенькому Ми-24, с которым бок о бок 26 лет. Но в бой - только на новом вертолете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка