РИА "Новости"
17 февраля 2012, 16:54
Эксперты видят причину проблем туроператоров в диктате авиакомпаний
Диктат авиакомпаний является главной проблемой туроператоров, следствием которой становятся в том числе и банкротства
Главная причина, из-за которой сложилась нынешняя тяжелая ситуация на туррынке, - навязывание кабальных условий туроператорам при заключении договоров на туристическую перевозку, чартерную и блокчартерную. Все риски на себя берут туроператоры, все падения переживают тоже они. Авиакомпании свое всегда получают. Речь идет о ведущих наших перевозчиках - "Аэрофлоте", "Трансаэро", - подчеркнула Тюрина.
По ее словам, туроператор не может регулировать количество перевозок, если меняется ситуация на рынке даже по нерыночным причинам, никак не зависящим от туркомпаний.
Например, как это было в Египте в феврале 2011 года? Авиакомпании не торопились снять рейсы даже во время обострения ситуации, и туроператорам пришлось просить МИД, чтобы он дал рекомендацию не ездить, и перевозчики сняли рейсы. Беспорядки в Таиланде в 2010 году - то же самое. Авиакомпании самолеты не снимали, так как они уже оплачены. Туроператор может уйти с рейсов, но он при этом теряет депозит, который уже лежит в авиакомпании и может доходить до полмиллиона долларов, - пояснила Тюрина.
Она напомнила, что проблемы "Ланта-тур" были связаны с тем, что компания потеряла колоссальные деньги на Вьетнаме, потому что не могла снять лишнюю перевозку, поэтому туда летали пустые самолеты.
"На прошлой неделе несколько туроператоров попросили "Аэрофлот" снять лишнюю перевозку в Бангкок, потому что спрос не соответствует предложению. В ответ - тишина, рейсы не снимаются. Обвинить туроператоров, что они не просчитывают спрос, нельзя, потому что прогнозировать в туризме сложно. Ситуация стала критической и провоцирует кризис на рынке, поэтому РСТ подготовил письмо в Минтранс, и сейчас мы координируем его с участниками рынка. Туроператоры такое письмо не могут подписать по понятным причинам, так как боятся остаться без перевозки вообще", - отметила Тюрина.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе добавила, что "два основных российских переводчика являются монополистами на рынке и не подчиняются ни ФАС, ни Роспотребнадзору... поэтому идти туроператорам с жалобами некуда"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству