ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России"
2 июля 2012, 17:30
На авиабазе стратегических бомбардировщиков в г. Энгельсе Саратовской области ускоренными темпами идет строительство новой взлетно-посадочной полосы
На авиабазе стратегических бомбардировщиков в г. Энгельсе Саратовской области ускоренными темпами идет строительство новой взлетно-посадочной полосы
И действительно, на объекте уже вырыто "корыто" полосы длинной в 3,5 километра: вывезен грунт, утрамбовано основание. На половине длины ровными слоями уложены песок, щебень, гидроизолирующие материалы. Игорь Орешин, представитель генподрядчика - "Главного управления строительства дорог и аэродром при Спецстрое России" на авиабазе в Энгельсе - особо подчеркивает:
- Впервые в российской практике в тело полосы укладывается геомембрана - пластик толщиной 1,5 мм. Края геомембраны загибаются вверх, и взлетно-посадочная полоса на 3/4 заворачивается в упаковку. Сверху - толстый слой в 40 см сверхпрочного бетона. То есть вода в основание полосы не попадает, зимой соответственно не образуется лед, который может разрушить бетон изнутри.
Мы садимся в "Шевроле-Ниву" едем в противоположный край "взлётки". На дороге глаза сразу бросается большое количество техники, задействованной на объекте. Причем самосвалы, как правило, новые. И другая техника, экскаваторы, бульдозеры, выделяются новой яркой окраской на фоне серого щебня, песка и бетона.
Сергей Калмыков, заместитель начальника "Главного управления по строительству дорог и аэродромов при Спецстрое России": - Здесь действительно практически вся техника новая. Последние 20 лет взлетно-посадочные полосы для военных аэродромов в России не строилось. Старые реконструировались, но новые не строились. Поэтому технику и технологии применяем современные. Обратите внимание - многие бульдозеры, экскаваторы, грейдеры оснащены компьютерами.
Действительно, на крышах землеройных машин торчат антенны спутниковой связи. На пригорке чуть на отдалении - приемо-передающая станция весьма небольшого размера. Программа работ закладывается в бортовой компьютер экскаватора, и выемка грунта производится не на глазок, а на строго определенную глубину. Сергей Калмыков утверждает, что это позволяет значительно сократить объемы ненужных работ, а главное повысить качество укладки материалов. "Вы представьте - песок, щебень, бетон на всем протяжении взлетно-посадочной полосы, а это 3,5 километра, укладывается с отклонением всего до 5 мм!"
На церемонию укладки первых метров верхнего слоя взлетно-посадочной полосы пригласили командира авиабазы гвардии генерал-майора Владимира Попова. Он внимательно слушает информацию про допуски, ГЛОНАС, контроль качества.
- Взлетно-посадочная полоса, которой мы сейчас пользуемся, построена в 1955 году, реконструкция проводилась в 85-ом, и полоса давно не удовлетворяет требованиям современной авиатехники. Авиабаза в Энгельсе, как вы знаете, обеспечивает ядерный щит нашей Родины. Вес самолета дальней авиации очень приличный, и требования к качеству взлетно-посадочной полосы сегодня совершенно другие, чем 20 лет назад.
Генерал-майор совершенно искренне говорит спасибо министерству обороны, которое приняло решение о строительстве второй полосы на авиабазе, и строителям. Добавляет напоследок:
- А за качеством строительства смотреть будем очень пристально. Специалисты у нас есть.
Кто бы мог подумать, что специалистом оказался протоиерей Виктор Лузгин - настоятель храма на территории авиабазы. Абсолютно не смущаясь, он в рясе подходил к бетоноукладочной машине, наклонялся, рассматривал качество укладки, и обратил мое внимание на большое количество раковин на первых метрах свежего бетона:
- Должно быть меньше. Настроят технику, подберут состав бетона, и поверхность будет пригодна для катания на роликах. Я по профессии - офицер-строитель, здесь в середине 80-х реконструировал первую полосу, а потом еще 10 лет следил за ее состоянием.
Отец Виктор ушел в священники в начале 90-х, когда почувствовал потребность в Боге и поверил в то, что вера нужна людям.
- Время было тяжелое, ориентиры нравственные многие утратили. Сегодня постепенно вера в лучшее, скажу осторожно, постепенно укрепляется в душах. И эта взлетно-посадочная полоса - маленький кирпичик в той большой стройке, которую ведет общество. Мир нашему дому!...
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции