О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Развитие авиации в странах Центральной Азии и Кавказа

Международная ассоциация воздушного транспорта призвала правительства Республики Казахстан, стран Центральной Азии и Кавказа использовать воздушный транспорт в качестве катализатора экономического роста и развития

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) призвала правительства Республики Казахстан, стран Центральной Азии и Кавказа использовать воздушный транспорт в качестве катализатора экономического роста и развития.

Тони Тайлер (Tony Tyler), Генеральный директор ИАТА: "Казахстан находится на перекрестке Востока и Запада. Учитывая двузначный рост спроса на воздушные перевозки во всех странах Центральной Азии и Кавказа, мы наблюдаем новую историю успеха - небесный Шелковый путь. Но превращение долгосрочного потенциала региона в реальные цифры требует срочного решения вопросов безопасности полетов и обеспечения экономически эффективной инфраструктуры аэропортов". Г-н Тайлер сделал это заявление во время обращения к представителям стран Центральной Азии и Кавказа, в рамках Дня авиации, проходящего в Астане, Казахстан.

Безопасность полетов: Г-н Тайлер подчеркнул необходимость повышения уровня безопасности полетов в регионе. В 2011 году в авиационной отрасли происходили авиационные происшествия каждые 2,7 млн полетов, осуществлявшихся на реактивных самолётах западного производства. В Содружестве Независимых Государств (СНГ) происходили авиационные происшествия каждые 940 000 рейса, что в три раза хуже, чем в среднем в мире.

"Необходимо добиться безопасности полетов в Казахстане, в странах Центральной Азии и Кавказа, как и везде в мире. Принятие международных стандартов, таких как Аудит эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA) и Аудит безопасности наземного обслуживания ИАТА (ISAGO) может стать одним из решений. Показатели безопасности полетов 25 авиакомпаний стран СНГ, входящих в реестр операторов IOSA, в пять раз лучше, чем у других авиакомпаний в регионе. Я настоятельно призываю правительства стран Центральной Азии и Кавказа, включить IOSA и ISAGO в государственные программы надзора в сфере безопасности полетов, следуя примеру правительств 11 стран, в том числе Турции, Мексики и Египта", - сказал г-н Тайлер.

Одним из самых важных приоритетов Республики Казахстан является исполнение всех требований ИКАО, заложенных в программу Универсального Аудита по Контролю Безопасности Полетов (USOAP).

"ИАТА сыграет свою ключевую роль в этом направлении, но главное, чтобы обязательства, которые были приняты на высшем правительственном уровне, дали свои результаты", - подчеркнул г-н Тайлер.

"Подобное признание всемирно одобренных стандартов будет способствовать повышению безопасности полетов и формированию убедительных аргументов в пользу того, чтобы Европейский Союз пересмотрел собственные оценки региона", - отмечает г-н Тайлер, ссылаясь на список запрещенных к полетам в ЕС авиакомпаний. Казахстан и Кыргызская Республика находятся в числе стран, авиаперевозчикам которых запрещены полеты в Европу. Эйр Астана осуществляет полеты в Европу в порядке исключения и с ограничениями.

Экономически эффективная инфраструктура аэропортов: Рост количества стыковочных рейсов может быть нарушен из-за существующей инфраструктуры аэропортов, сравнительно дорогой и не справляющейся с растущим спросом.

"Планы строительства нового терминала в аэропорте Алматы приветствуются, но увеличение мощностей отстает от прогнозов по росту перевозок. Следует мыслить стратегически для гарантии потенциала экономического роста, искусственно не сдерживаемого отсутствием инфраструктуры", - сказал Тайлер. ИАТА в партнерстве с Министерством транспорта и связи Казахстана предпримет усилия по выполнению требований авиакомпаний по доработке 15 из 20 аэропортов страны, согласно требованиям ИКАО к 2020 году.

В то же время, ИАТА призывает правительство Казахстана следовать принципам ИКАО и ликвидировать разницу сборов на внутренних и международных рейсах. Кроме того, ИАТА призывает ускорить создание свободного экономического регулирования отрасли для соблюдения международных принципов и стандартов, в целях обеспечения инвестиций в производственные мощности и инициативы по повышению качества, а также обеспечить прозрачный процесс консультаций по согласованию сборов и принятию крупных инвестиционных решений. "Обслуживание рейса с разворотом на самолёте Аэробус A320 в аэропорту Алматы на 18% дороже аналогичного обслуживания в сопоставимом по объемам аэропорту в Европе. В случае обслуживания Боинг 767 разница достигает 43%. Беспокойство еще более усиливается при наблюдении роста расходов, вместо создания более конкурентоспособных условий", - отмечает г-н Тайлер.

ИКАО установила принципы формирования сборов аэропортов и сборов на развитие инфраструктуры, включающих полноценные и прозрачные консультации, анализ затрат и выгод, а также подписание соглашений об уровне обслуживания. "При правильной реализации данные принципы позволяют добиться надлежащего баланса между оплатой за услуги и затратами на создание новой инфраструктуры, и позволяет предприятиям добиться роста доходов и уровня прибыли", - сказал г-н Тайлер.

ИАТА объявила о создании своего первого представительства в странах Центральной Азии и Кавказа. В дополнение к европейскому региональному офису в Мадриде, представительство ИАТА было открыто в Астане.

Развитие воздушного сообщения внесло ключевой вклад в феноменальный экономический успех Казахстана. Воздушные перевозки в Казахстане выросли на 22% в 2011 году (по сравнению с 2010 годом). "Для не имеющих выхода к открытому морю просторов Центральной Азии, находящихся на пересечении торговых путей между наиболее крупными рынками мира, потенциал авиации как двигателя экономического роста и развития практически не ограничен. ИАТА ставит задачу наладить тесное взаимодействие со всеми участниками отрасли в Центральной Азии и на Кавказе для обеспечения безопасного, эффективного и устойчивого развития воздушного транспорта", - сказал г-н Тайлер.

ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) представляет около 240 авиакомпаний, осуществляющих 84% воздушных перевозок в мире.

Вы можете следить за новостями Ассоциации, подготовленными специально для СМИ, на Twitter....
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка