Газета.Ru
30 января 2013, 13:09
Суд оставил сотрудникам "Аэрофлота" дополнительные отпуска за работу в особых условиях
Верховный суд не стал отменять приказ Минтранса по иску "Аэрофлота" о предоставлении дополнительных отпусков служащим гражданской авиации за работу в особых условиях
Суд частично удовлетворил иск перевозчика, уточнив, что дополнительный отпуск должен исчисляться в календарных, а не в рабочих днях, не согласившись при этом отменить оспариваемый нормативный акт. Суд уточнил пункт в документе о длительности обычного отпуска, размер которого определен в 28 дней, и минимального дополнительного - не семь, а шесть календарных дней. Оглашена была лишь резолютивная часть постановления. Полная версия - с мотивами, которыми руководствовался суд, - будет изготовлена в ближайшее время.
"Аэрофлот" ранее подал заявление в Верховный суд с просьбой отменить приказ Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 года № 50 о дополнительных отпусках летному составу за работу в особых условиях, назвав его противоречащим Трудовому кодексу.
Представитель "Аэрофлота" просила признать правила недействующими в полном объеме.
"Правила не отвечают сегодняшним реалиям и Трудовому кодексу 2002 года. Россия испытывает дефицит летного состава, и на фоне такого дефицита ресурсов и интенсивности перевозок предоставлять дополнительные отпуска на таких основаниях - непозволительная роскошь для авиаперевозчика", - сказала она.
По ее словам, в "Аэрофлоте" согласно трудовому договору у пилотов дополнительный отпуск 40 календарных дней к основным 28 календарным дням.
"Согласно действующему Трудовому кодексу России, основной отпуск составляет 28 календарных дней, а в приказе отпуск рассчитывается в рабочих днях", - сказала она.
Представитель Минтранса, в свою очередь, в суде заявил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Судья в ходе процесса отклонил ходатайство представителей общественных организаций, представляющих интересы работников летной сферы, которые просили привлечь их в качестве третьих лиц при рассмотрении заявления компании "Аэрофлот".
Ранее президент Шереметьевского профсоюза Дмитрий Дельдюжов рассказывал, что экономия на отмене приказа составит сотни миллионов рублей в год, однако в долгосрочной перспективе авиакомпания потеряет на безопасности - пилоты сильно устают. Между тем ответственность за безопасность несут именно пилоты, а не топ-менеджеры, которые хотят лишить летный состав заслуженного отдыха, говорил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Хасиков сообщил о хорошей подготовке аэропорта Элиста к возобновлению работы