ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"
14 марта 2013, 15:33
Авиационный сервисный центр (АСЦ) холдинга "Авиационное оборудование"
На базе ОАО "Авиационно-сервисный центр "Авиационное оборудование" в 2012 году был создан первый в России центр дистрибуции запчастей для самолетов ведущих мировых и российских производителей, не уступающий лучшим зарубежным аналогам
На базе ОАО "Авиационно-сервисный центр "Авиационное оборудование" в 2012 году был создан первый в России центр дистрибуции запчастей для самолетов ведущих мировых и российских производителей, не уступающий лучшим зарубежным аналогам. Складской комплекс Центра дистрибуции находится всего в 3 километрах от терминалов аэропорта Шереметьево. Полезная площадь склада составляет 1700 квадратных метров. Производственно-складские мощности Центра дистрибуции позволяют организовать прием, хранение и отправку широкого спектра авиационного оборудования. Благодаря созданию такого центра российская компания займет лидирующие позиции на рынке дистрибуции запчастей для самолетов иностранного производства.
Целью создания подобного центра дистрибуции является бесперебойное материально-техническое обеспечение российских авиакомпаний, парк которых состоит в основном из лайнеров зарубежного производства, за счет наличия на складе центра востребованных компонентов. Это позволит существенно сократить простой воздушных судов российских авиакомпаний. Ранее доставка запчастей занимала до 3 суток, так как необходимо было осуществлять транспортировку и таможенное оформление комплектующих со складов, расположенных в Европе и США. Открытие сервисного центра в России сокращает срок ожидания запчастей до 4 часов, в том числе за счет создания собственного таможенного склада и обеспечения ускоренного оформления экспортно-импортных операций. Это позволяет значительно снизить издержки авиакомпаний.. К примеру, стоимость простоя наиболее распространенного в России лайнера Boeing 737 превышает 35 тыс. долларов в сутки. Будет повышена безопасность полетов за счет сокращения срока эксплуатации воздушных судов с отложенными дефектами - неисправностями, которые не лишают авиакомпанию возможности эксплуатировать самолет, но требуют ремонта в будущем.
Каков объем инвестиций в создание центра?
Общий объем вложений к 2015 году составит1,4 млрд рублей. В прошлом году было инвестировано около 100 млн руб, в 2013 году планируется вложить около 210 млн руб, в 2014 году - 435 млн руб, в 2015 году - 640 млн руб.
Почему вы решили развивать бизнес именно в этом сегменте?
Объем пассажиропотока в России постоянно растет. По состоянию на 2011 год Россия вместе со странами СНГ занимала 7 место в мире по показателю пассажиро-километр - 127 млрд пассажиро-км. К 2020 году он увеличится в 2,5 раза, достигнув 355 млрд пассажиро-км. Кроме того, вырастет рынок грузовых авиаперевозок. Если в 2011 году его объем оценивался в 4 млрд тонно-км, к 2020 году этот показатель может вырасти в 3,5 раза - до 14 тонно-км. С увеличением объема услуг в сфере авиаперевозок растет парк российских авиакомпаний, для поддержания летной годности которого авиакомпании в настоящий момент тратят 1,2 млрд долларов в год, а к 2020 году эта сумма составит 2,4 млрд долларов, из них около 20% составляют запасные части и расходные материалы.
Какие воздушные суда преобладают на данный момент в парке отечественных перевозчиков?
В основном это самолеты иностранного производства. Например, у UTAir - 232 самолета , 50% из которых иностранного производства. У "Аэрофлота"- 129 воздушных судов , 95% из них иностранного производства. Компания "Трансаэро" управляет 94 самолетами, из них за рубежом произведено 97%. Парк авиакомпании S7 полностью состоит из машин иностранного производства, всего у нее 51 самолет.
Каковы основные финансовые показатели проекта на данный момент и прогнозы на ближайшие годы?
Выручка центра в 2012 году составила 33 млн рублей. Согласно прогнозу, к 2020 году выручка вырастит более чем в 100 раз - до 3 млрд рублей.
Кто станет основными клиентами Центра дистрибуции по дистрибуции запчастей?
Уже достигнуты договоренности с "Аэрофлотом", UTAir, авиакомпанией "Якутия", Nordstar, Orenair, Авиакомпания "Россия", и другими российскими авиакомпаниями.
Запчасти для каких самолетов вы планируете закупать и хранить на складе?
Сейчас на складе находятся в основном запасные части зарубежного производства, устанавливаемые на воздушные суда ведущих мировых производителей, таких как Boeing и Airbus. Центр располагает складскими запасами, которые включают в себя компоненты для самолетов Boeing 737Classic, а также расходные материалы для B737 и А320. В апреле текущего года планируется поступление компонентов для Airbus 320, а в июне - для В737 NG. В дальнейшем номенклатура будет расширяться в зависимости от изменения потребностей заказчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству