О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Якутии в ближайшие пять лет потребуется 30 самолетов Ан-140

На минувшей неделе на конференции в Якутске обсудили особенности эксплуатации в Якутии самолетов Ан-140

На минувшей неделе на конференции в Якутске обсудили особенности эксплуатации в Якутии самолетов Ан-140. Проблему эксплуатации турбовинтового воздушного судна по итогам эксплуатации Ан-140 в экстремальных условиях севера решено было рассмотреть с участием всех заинтересованных представителей госвласти, производителя, конструкторских бюро, научных кругов и отраслевых ведомств.

Как сообщили ЯСИА в Минтрансе Якутии, участники конференции обсудили пути дальнейшего продвижения Ан-140 на российском рынке, вопросы поддержания их летной годности и улучшения эксплуатационной надежности.

Говоря о частном, стоит остановиться на общем. Сегодня перед транспортным комплексом страны стоит проблема морального старения парка воздушных судов и медленный темп переоснащения новыми самолетами отечественного производства. И ее актуальность все больше заостряется в свете необходимости повышения доступности авиаперевозок. Особенно явно это ощущается в регионах.

Высокая потребность в воздушных судах данного типа говорит сама за себя, тем более, что в прогнозном будущем сеть региональных перевозок и количество пассажиров должно заметно возрасти. На скидку - нехватка региональных судов может стать серьезным ограничителем в развитии. Опять же - как избежать и что предпринимать?

Если говорить о республике, потребность на ближайшие пять лет в самолетах типа Ан-140 или аналогичных составит в среднем до 30 самолетов. Между тем, российский рынок в целом потребует более 100 самолетов данного класса.

Основными проблемами самолета АН-140, по мнению специалистов, являются его штучное производство, дороговизна комплектующих и мелкие неполадки. Но плюсов, как выяснилось, больше, ведь по сравнению с западными аналогами - АН-140 по характеристикам наиболее полно отвечает региональным требованиям (единственная машина, которая может садиться на грунт).

Отсюда, во избежание полного списания обсуждаемых лайнеров, в ходе конференции приняты решения, включенные в резолюцию. Итак, серийное производство и эффективная эксплуатация самолетов Ан-140 возможна при условии создания техцентра ремонта и обслуживания двигателей и иных компонентов на территории РФ. Необходимо также создание тренажера для экипажей в учебных центра Минтранса России и создания ПУЛа запасных частей при участии производителей, эксплуатантов и ЗАО "Авиасистемы".

Таким образом, в решениях конференции прописаны рекомендации по продолжению серийного производства Ан-140 на ОАО "Авиакор-авиационный завод" ежегодно в количестве не менее 10 единиц для потребностей региональных авиаперевозок в ДФО. Плюс ко всему завод совместно с единственным эксплуатантом на сегодня в стране авиакомпанией "Якутия" планирует заключить договор на поддержание летной годности в целях повышения конкурентоспособности, увеличения ресурсных показателей двигателя, винтов и их комплектующих. Кроме того, даны рекомендации по ряду мероприятий, направленных на устранение проблемных вопросов эксплуатации в целом....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка