О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Во Владивостоке "Трансаэро" перелетела дорогу "Аэрофлоту"

"Трансаэро", вторая по величине авиакомпания страны, хочет серьезно подвинуть "Аэрофлот" на одном из самых прибыльных авиамаршрутов России "Москва - Владивосток", доля которого в общем пассажиропотоке аэропорта Владивосток составляет порядка 40%

"Трансаэро", вторая по величине авиакомпания страны, хочет серьезно подвинуть "Аэрофлот" на одном из самых прибыльных авиамаршрутов России "Москва - Владивосток", доля которого в общем пассажиропотоке аэропорта Владивосток составляет порядка 40%. После ухода с рынка дальнемагистральных перевозок авиакомпании "Владивосток Авиа" (с 2011 года входит в группу компаний "Аэрофлот") о конкуренции на этом направлении можно было забыть. При этом "сливки" до последнего времени снимал "Аэрофлот", выполняющий три прямых рейса во Владивосток из аэропорта Шереметьево. "Трансаэро" довольствовалось одним рейсом из Домодедово. С открытием второго рейса авиакомпания оттянет часть пассажиропотока "Аэрофлота".

27 июля "Трансаэро" выполнила первый рейс "Москва - Владивосток" из аэропорта Внуково. Рейсы выполняются на широкофюзеляжном самолете Boeing-767 в компоновке: 26 кресел в бизнес-классе и 190 - в экономическом и туристическом классах.

"Рейсы вводятся с частотой пять раз в неделю. С наступлением низкого сезона частота может снизиться. Рейсы на Владивосток традиционно пользуются высоким спросом у пассажиров "Трансаэро". В преддверии начала полетов из Внуково пассажирам предлагался специальный тариф на рейсы "Москва - Владивосток" из этого аэропорта для путешествий в туристическом и экономическом классах. Была проведена рекламная кампания. Билеты по этому тарифу можно приобрести до 30 июля, однако их число на каждом рейсе ограничено", - сообщил "ЗР" руководитель пресс-службы "Трансаэро" Сергей БЫХАЛ.

Рейс из Домодедово "Трансаэро" в настоящее время закрывает Boeing-777, однако в начале августа планирует поставить на это направление более вместительный Boeing-747 (такой же выполняет рейсы "Москва - Хабаровск" - Прим. авт.). "Трансаэро" эксплуатирует 4 самолета класса Boeing 777-300 и 9 Boeing 777-200. Все они выдержаны в одной 4-классовой конфигурации: империал-класс, бизнес- класс, экономкласс и туристический класс. Общее количество посадочных мест на борту Boeing 777-300 - 373, Boeing 777-200 способен вместить от 306 до 550 пассажиров. Что касается Boeing 747-400, то у "Трансаэро" их насчитывается около 20-ти. Среди этого типа самолетов выделяется две конфигурации, на 375 и 522 пассажирских места.

"Аэрофлот" все три рейса во Владивосток в настоящее время выполняет на Airbus A-330. Но обещает поставить на это направление более вместительный лайнер. В этом году "Аэрофлот" получил два Boeing 777-300ER; всего авиаперевозчик заказал 16 таких машин. На этом типе воздушных судов авиакомпания впервые ввела дополнительный класс обслуживания - премиальный экономический, который в мировой классификации занимает строчку между бизнес- и экономическим классами. Oднако в экономическом классе пассажирам придется уплотниться - авиакомпания сделала выбор в пользу компоновки десяти кресел в ряд (3-4-3), в результате новые самолеты вмещают 402 пассажира.

"Трансаэро" выбрало верное направление. Вместительные "боинги" станут хорошей альтернативой аэрофлотовским "эйрбасам". Другое дело, что у "Трансаэро" в отличие от "Аэрофлота" не очень удобные слоты в аэропорту Владивосток. Более позднее время вылета из Владивостока и, соответственно, поздний прилет в Москву - пусть и небольшой, но минус", - говорит один из участников рынка.

Досье: Слот - (slot time). Каждому воздушному судну, будь то регулярный рейс или vip-чартер, аэропорт выделяет время, в течение которого оно должно совершить взлет или посадку. Слот выдается диспетчерской службой аэропорта или государственным органом, время вылета указывается либо фиксированно, либо в определенном интервале. Слоты распределяются в соответствии с правилами, установленными службой планирования полетов Международной ассоциации воздушного транспорта, ИАТА (International Air Transport Association).

Тем временем "Трансаэро" готовит очередной удар по позициям "Аэрофлота". Не так давно ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) и "Трансаэро" подписали соглашение о совместных мероприятиях по подготовке к приему и обслуживанию в аэропорту Владивостока двухпалубного самолета сверхбольшой вместимости Airbus А-380. Программа рассчитана на 2013-2015 годы. Получение допуска на прием и обслуживание А-380 требует значительной подготовки со стороны аэропорта.

Airbus А-380 способен перевозить от 525 до 853 пассажиров на расстояние до 15700 км. Сейчас в России для приема А-380 сертифицированы московские аэропорты Домодедово и Шереметьево, а также новосибирский Толмачево.

"Проверка готовности аэропорта к приему воздушных судов типа A-380 ведется по целому ряду направлений, таких как аэронавигационное, метеорологическое и радиотехническое обеспечение полетов, перевозка и обслуживание пассажиров, а также проверяется готовность наземных сооружений, спецтранспорта, технического снабжения аэропорта и, конечно, персонала. Все эти мероприятия мы готовы выполнить, чтобы обеспечить возможность пассажирам совершать полеты из Владивостока на самом большом в мире авиалайнере. По нашим предварительным подсчетам объем инвестиций в реализацию этого проекта составит 200 млн рублей", - отметил генеральный директор ОАО "МАВ" Максим ЧЕТВЕРИКОВ.

В целом же получение допуска на прием воздушных судов типа A-380 ОАО "МАВ" связывает с перспективой развития маршрутной сети аэропорта и повышением уровня обслуживания авиакомпаний и пассажиров.

"Начало полетов А-380 - значительный шаг в развитии аэропорта. Для ОАО "МАВ" очень значимо то, что этот проект реализуется совместно с давним партнером - авиакомпанией "Трансаэро". Хочу заметить, что программа по подготовке к приему и обслуживанию авиалайнера - не единственный вариант перспективного сотрудничества. В настоящее время перевозчик рассматривает наше предложение по базированию с 2014-2015 годов в аэропорту Владивостока воздушных судов типа Boeing-737 и их использование на новых маршрутах", - сказал Максим Четвериков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка