BizavNews.RU
3 декабря 2013, 13:51
EASA вводит новые правила для операторов третьих стран
Европейское агентство авиационной безопасности в следующем году приступит к реализации новых правил одобрения для операторов третьих стран, которые хотят летать в Европу
Запланированные выйти в марте следующего года, эти правила будут введены в полном объеме после 30-месячного переходного периода. В течение первых шести месяцев все действующие операторы должны повторно обратиться в EASA за разрешением, даже если они в настоящее время имеют необходимые документы от отдельных стран-членов ЕС. EASA сообщает, что такой график позволит одобрить по упрощенной схеме таких операторов и дать возможность работать без перерывов. Тем, кто не обратится в течение этого периода, придется ждать необходимых разрешений дольше, что в итоге может повлиять на возможность летать в Европу. Новые операторы, претендующие на сертификаты в рамках начального периода, должны, как и ранее, обратиться к властям отдельных государств-членов ЕС, в которые они намерены летать.
По окончании переходного периода, аккредитация новых компаний значительно упростится. Заявителю надо будет представить все необходимые данные, такие как имеющийся флот, показатели безопасности и особенности операционной деятельности. Затем EASA рассмотрит заявку, применив технологии оценки риска. Операторы, к которым агентство имеет высокое доверие, получат разрешение быстро, но в некоторых случаях может понадобиться уточнение некоторых моментов. Заявитель должен инициировать процесс обновления сертификата за 30 дней до начала деятельности, однако чиновники EASA предупреждают, что в случае недостаточности или получения негативных данных, процесс одобрения может продлиться дольше.
Основываясь на опыте отдельных национальных властей, EASA ожидает, что около 75% заявок будут обработаны быстро и без проблем, около 20% - потребуют дополнительной информации. Остальные 5% вызовут достаточное беспокойство, и руководство такого оператора будет приглашено для дальнейшего обсуждения в офис EASA в Кельне. При этом агентство не планирует делать каких-либо выездных проверок.
Заявки будут оцениваться на основе международных (ICAO), а не европейских (EASA), стандартов, то есть негативные данные регулятор будет обозначать как уровень 1 или 2. Уровень 2 указывает на области, где оператор не отвечает стандартам ИКАО, но где он может легко улучшить показатели, чтобы соответствовать правилам. Уровень 1 означает серьезное нарушение, такое как мошенничество или подлог. Уровень 1 или слишком много замечаний 2-го уровня, приведет к отклонению заявки.
Также новые правила предусматривают, что оператор третьей страны может сделать одноразовый экстренный рейс в европейском воздушном пространстве. Тем не менее, только один такой полет может быть выполнен в течение любых двух лет, а оператор должен подать заявление на получение сертификата в течение 10 дней после выполнения рейса.
EASA подчеркивает, что ее новые правила сертификации отличаются от листа безопасности ЕС (так называемого черного списка, который запрещает некоторым операторам и всем операторам из некоторых стран летать в Европу). В действительности, EASA не имеет права голоса в комитете по черному списку. С другой стороны, новые правила работы агентства работают в качестве белого списка одобренных операторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции