ЦАГИ
6 июня 2014, 17:56
НИМК ЦАГИ: год был весьма успешным
По сравнению с прошлым отчетным периодом ЦАГИ увеличили объемы исследований. Общая сумма контрактов впервые превысила полмиллиарда руб.
Владимир Петрович, насколько успешным с экономической точки зрения для московского комплекса был 2013 г.?
Могу с уверенностью сказать: год был весьма успешным. По сравнению с прошлым отчетным периодом мы увеличили объемы исследований, так что общая сумма контрактов впервые превысила полмиллиарда руб. И если бюджетная составляющая наших исследований несколько уменьшилась по сравнению с 2012 г. - примерно на 20 млн руб., то показатель объема договорных работ увеличился с 90 до 146 млн руб. В целом объем заметно вырос - на 10 %. Количество договоров в уходящем году составило более 30 единиц, это довольно много. Естественно, увеличение объемов исследований привело к росту зарплат сотрудников. Если ориентироваться на 2012 г., то в целом средняя зарплата сотрудников НИМК составила 46 тыс. руб. Первые два-три месяца 2013 г. она была несколько меньше. А затем начала интенсивно увеличиваться и в октябре-ноябре уже достигла 73-75 тыс. руб. Так что в среднем по результатам года у нас она была около 53,5 тыс. руб. в месяц.
Что интересного произошло в научной деятельности НИМК?
Прежде всего, в очередной раз хочу отметить очень активную работу наших акустиков под руководством Виктора Феликсовича Копьева. Отделение с завидной регулярностью радует нас своими достижениями. Из результатов стратегического характера можно отметить разработку новых подходов к изучению излучения шума некомпактными распределенными источниками. Особенно интересно исследовать это явление при наличии экранирования звука элементами конструкции самолета. И вторая очень интересная проблема, которую рассматривали в девятом отделении, - это изучение проблемы генерации шума при взаимодействии реактивных струй двигателя с механизацией крыла. Раньше этой проблеме внимания не уделяли. А сегодня, когда самолеты становятся все более тихими, "новый" источник звука, возникающий там, где струи двигателя бьют в закрылки, начали исследовать. Оказалось, что он может вносить заметный вклад в общий шум самолета на местности.
Это же отделение впервые в нашей практике провело сложные экспериментальные исследования крупномасштабной полумодели самолета МС-21 в аэродинамической трубе DNW NWB в Брауншвейге, в Германии. Работы выполнялись по договору с корпорацией "Иркут". Наши акустики и аэродинамиками провели революционные испытания. Полученные результаты впервые показали пространственную картину распределения источников шума на летательном аппарате. Это очень важные и интересные исследования. Думаю, они очень помогли нашим акустикам в работе над самолетом МС-21. И полагаю, еще будут помогать с точки зрения понимания физики процессов, которые происходят при обтекании самолета, его механизации и влиянии разных факторов на внешний шум.
Еще один интересный проект девятое отделение выполнило по договорам с ОАО "АКИН". Специалисты разработали рекомендации по подавлению автоколебаний в системе перекачки углеводородов. Это очень важная и интересная тема. Вы знаете, что у нас в стране гигантское количество нефтепроводов и газопроводов. И очень приятно, что данная работа является ярким примером диверсификации нашего научного потенциала.
Гидродинамики порадовали защитой докторской диссертации Юрия Федоровича Журавлева и выпуском хорошей монументальной монографии "Гидродинамика и динамика высокоскоростного движения тел в жидкости". Книга посвящена столетию со дня рождения основателя научной школы гидродинамики течения со свободными границами Г.В. Логвиновича и 95-летию ЦАГИ.
Промышленные аэродинамики в прошлом году широким фронтом вели исследования. Из наиболее интересных я бы назвал исследование воздушных потоков на вертолетных посадочных площадках в Кремле и у здания Дома Правительства. Модели соответствующих площадок испытали в трубе и выяснили условия, при которых посадка будет выполняться безопасно. Сама по себе работа, может быть, и рядовая для нас. Но здесь важно, что это сделано в интересах Президента и Правительства. Как и в предыдущие годы, было выполнено много работ по определению ветровых нагрузок на высотные сооружения Москвы и Санкт-Петербурга.
Успешно продолжалось развитие направления, связанного с разработкой подъемно-движительных комплексов вентиляторной схемы. Эти комплексы найдут широкое применение в разнообразных объектах авиационной техники, включая беспилотные летательные аппараты.
Несколько слов об отделении научно-технической информации, которое продолжает хорошо трудиться под руководством Андрея Анатольевича Юргенсона. Подразделение полномасштабно информирует и руководство, и сотрудников института, и предприятия отрасли обо всех новостях и тенденциях в развитии мировой авиации; готовит очень хорошие обзоры по международным выставкам....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции