Труд
25 июня 2014, 11:44
Какие пилоты на дороге не валяются
"Аэрофлот" попросил Росавиацию подтвердить квоту на привлечение 80 командиров воздушных судов
Первую заявку на иностранных пилотов направил "Аэрофлот": он просит Росавиацию подтвердить квоту на привлечение 80 командиров воздушных судов. Как удалось выяснить "Труду", в потенциальном кадровом резерве крупнейшего авиаперевозчика уже 174 заявки от пилотов-иностранцев, причем каждый пятый уже преодолел частокол положенных тренинговых и тестовых процедур.
Так что всего лишь через месяц, когда закон вступит в силу, пассажиры услышат приветствие командира воздушного судна в переводе на русский... Что это за люди, из каких стран и авиакомпаний они прибыли?
" Конечно, не стоит рассчитывать, что к нам приедут пилоты ведущих авиакомпаний Европы, " прокомментировали новость в Шереметьевском профсоюзе летного состава. " Это вам не футбол, их зарплаты и социальные пакеты с нашими несоизмеримы. Насколько нам известно, преимущественно это пилоты из второстепенных лоукостерских и чартерных авиакомпаний, где условия работы сильно отличаются от тех, что в "Люфтганзе" или "Чешских авиалиниях". Из Германии, например, приезжают бывшие наши соотечественники, получившие пилотские удостоверения еще в советское время. Как определялись их профессиональная квалификация и допуски, не совсем ясно. Кстати, в профсоюзе полагают, что на первых порах иностранцам положат зарплату выше, чем российским пилотам, что чревато расколом в коллективе.
Напомним, что целенаправленную работу по лоббированию привлечения иностранных пилотов "Аэрофлот" ведет уже три года. За это время против идеи и ее реализации выступали ФНПР, известные летчики-испытатели, ветераны гражданской авиации. Многие, в том числе и президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук, предлагали обратиться к опыту ведущих мировых авиакомпаний. Так, например, в "Люфтганзе" могут работать только граждане ФРГ. Но даже напряженность и охлаждение отношений с Западом не отсрочили принятие закона.
Напомним, что срок его действия рассчитан на 5 лет. После чего, как предполагается, дефицит пилотов будет покрываться за счет своих кадров. Но вот вопросы: кто их будет готовить, кто за это заплатит? "В настоящее время остается трудно решаемой задачей укомплектование учебных заведений гражданской авиации летно-инструкторским, инженерно-техническим и преподавательским составом, " цитирую выдержки из доклада Росавиации двухлетней давности на международной конференции "Профессионалы в авиации". " Возможность привлечения к летно-инструкторской деятельности авиационных профессионалов из авиакомпаний РФ при существующей системе финансирования и уровне заработной платы в учебных заведениях исключается"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Волгоградской области за 62 млн рублей купят 18 учебных комплексов БПЛА