О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казанский авиазавод "отправляют в космос"

В августе станет известно, получит ли Казанский авиационный завод им. Горбунова заказ на самолеты для Роскосмоса

Стоимость вопроса - более 3 млрд. рублей

В августе станет известно, получит ли Казанский авиационный завод им. Горбунова (КАЗ, ранее - КАПО им. Горбунова) заказ на самолеты для Роскосмоса. Если проект станет реальностью, то в череде специальных Ту-214 появится новый особенный борт, теперь - для космонавтов. Эксперты "БИЗНЕС Online" полагают, что завод без проблем справится с заказом, а "если еще и поднять дух", то и вовсе способен на очень многое.

Для аэронаблюдения и перевозки на космодром

Центр подготовки космонавтов им. Гагарина запланировал на август аукцион на создание и поставку узкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Об этом сообщил специализирующийся на разборе открытой документации различных компаний блогер alexeyvvo со ссылкой на план-график закупок этого учреждения. Начальная цена тендера - 3,3 млрд. рублей. В стоимость работ включены услуги по профпереподготовке летного и инженерно-технического состава.

О возможности этой работы для КАЗа говорили достаточно давно. Так, в 2012 году появились сведения о том, что авиапарк центра подготовки космонавтов пополнят самолеты "Суперджет", Ил-96 и Ту-204 или Ту-214. "Ту" предполагалось закупать в специальной комплектации с дополнительными иллюминаторами, предназначенными для обучения космонавтов аэронаблюдению. Также сообщалось, что самолеты будут предназначены для беспосадочных полетов на космодром Восточный. А в 2013 году в то время генеральный директор КАПО Александр Бобрышев говорил: "Сейчас прорабатывается вопрос создания консолидированного заказа на самолеты Ту-214 для госнужд, министерства обороны, МЧС, Роскосмоса".

По плану закупок ОАО "Туполев" на 2013 год, должен были последовать ряд сделок на выпуск конструкторской документации на доработку "космического" самолета и сопровождение его строительства на КАПО, сообщает alexeyvvo. В планах закупок на текущий год среди прочего упоминались работы по выпуску конструкторской документации с ценой 20,2 млн. рублей. Изначально предполагалось, что борт сдадут в конце 2015 года, но, насколько понятно, срок сдвинут примерно на год.

Пока неясно, сколько машин построят, но в отчетности КАПО за 2012 год говорилось о переговорах по заключению контракта на поставку трех Ту-214 для Роскосмоса. На КАЗе на запрос "БИЗНЕС Online" о перспективах строительства Ту-214 для Роскомоса не ответили.

"...Всегда славился своим духом"

Советник премьер-министра РТ Назир Киреев полагает, что вряд ли новый вариант Ту-214 будет какой-то особенной, космической, машиной. "Думаю, это самолет с той же разновидностью связи, что и у президентских бортов, у машин для минобороны и так далее", - рассказал он корреспонденту "БИЗНЕС Online". Возможно, установят нечто, при помощи чего можно видеть подальше. Словом, если и будет нечто особое, то чуть-чуть". Киреев акцентировал внимание на самой перспективе заказа: "Все то, что поможет прежде всего сохранить технологии для КАПО, - это хорошо".

Примерно того же мнения придерживается и источник "БИЗНЕС Online" в авиастроительной отрасли: "Не думаю, что этот самолет - нечто удивительное... И почему бы космонавтам не разместить заказа на КАПО? И почему бы не на Ту-214? А на чем еще летать? Самолетов-то в России почти не строим! Припоминаю, на КАПО много для кого хотели специальные Ту-214 делать. Для погранцов, например, но потом все заглохло... О каком количестве самолетов идет речь? Предположительно об одном-трех? Тогда сил у завода, конечно, хватит. Там же сегодня и реальных заказов на новые машины почти нет. Сейчас мощность предприятия - 2 - 2,5 машины в год. Это для серийных бортов, если бы они были. А у спецбортов трудоемкость в 1,5 - 2 раза выше... Поднять темп производства? Это вопрос тяжелый. В принципе, реально. Надо только этим заниматься: набирать людей, платить нормальную зарплату, создавать условия труда. Словом, стандартные советы. Но посмотрите: только чуть-чуть выше зарплата на КВЗ, и у них уже очередь - на слесарей, на сборщиков-клепальщиков. Чуть выше на КМПО - то же самое. А условия труда? Посмотрите, что сделано на КВЗ за последние годы и что на КАПО. А это очень здорово влияет... Но загрузка - самое главное. Если рабочий целый день болтается по цеху, то потом какая у него зарплата? Но... КАПО всегда славилось своим духом. Если его поднять, любые горы можно свернуть"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка