О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАУ стремится к превращению "Борисполя" в мощный транспортный узел европейского масштаба

Авиакомпания "Международные Авиалинии Украины" приветствует расширение транзитной зоны Терминала D и активно поддерживает все шаги, направленные на превращение Киевского международного аэропорта "Борисполь" в современный авиатранспортный "хаб"

Авиакомпания "Международные Авиалинии Украины" приветствует расширение транзитной зоны Терминала D и активно поддерживает все шаги, направленные на превращение Киевского международного аэропорта "Борисполь" в современный авиатранспортный "хаб" европейского уровня.

Авиакомпания МАУ, последовательно внедряющая концепцию сетевого перевозчика, неоднократно поднимала вопрос о необходимости кардинального улучшения обслуживания транзитного пассажиропотока в своем базовом аэропорту "Борисполь". Только за июнь 2014 года через транзитную зону Терминала D прошло почти 123 тысячи пассажиров МАУ, а за первые 6 месяцев 2014 года их число превысило 622 тысячи, несмотря на негативное влияние кризиса и потерю транзитных потоков в/из Симферополя, Донецка и городов России.

МАУ - крупнейшая украинская авиакомпания, достигла 40-процентной доли транзитных пассажиров в общем объеме перевозок в ее базовом аэропорту "Борисполь". Но руководство аэропорта занимает крайне непоследовательную позицию, на протяжении нескольких недель критикуя своего базового перевозчика то за слишком большую (50%*) долю в объемах перевозок аэропорта, то за слишком малую (6%**) долю транзита. Простые арифметические подсчеты показывают, что достигнутые 40% транзитных пассажиров в объемах МАУ - это 20% транзита в общем пассажиропотоке аэропорта.

К сожалению, за манипуляцией искаженными цифрами и постоянными упреками в адрес МАУ прослеживается намерение дезинформировать общественность, скрыть субъективные проблемы самого аэропорта - ограниченность выбора и дороговизну сферы общественного питания в транзитной зоне, высокие цены в магазинах "дъюти-фри", низкий уровень конкуренции поставщиков услуг в аэропорту и многое другое. МАУ неоднократно обращала внимание и руководства аэропорта, и руководства отрасли на эти обстоятельства, т.к. они существенно ухудшают привлекательность аэропорта "Борисполь" как пункта транзита и ухудшают эффективность и конкурентоспособность и самого аэропорта, и его базового перевозчика. Но действенных мер принято не было.

При этом следует отметить, что транзитная зона главного узлового аэропорта Украины - ни в ее первоначальном (три коридора контроля на авиационную безопасность), ни в обновленном и расширенном формате (шесть коридоров контроля) - не может обеспечить пропускную способность, хоть отдаленно сравнимую с пропускной способностью главных конкурентов "Борисполя" - аэропортов Стамбула, Вены, Франкфурта и Москвы. Конструктивный недостаток, заложенный в проекте Терминала D, создает эффект "бутылочного горлышка" в транзитной зоне, и необходима дальнейшая работа над совершенствованием технологий транзита. Необходимо также реализовать еще один давно заявленный технологический прорыв - перенос зоны внутренних рейсов в терминал D.

МАУ готова вместе с базовым аэропортом работать над усовершенствованием транзитных технологий, развивая прямые и транзитные пассажиропотоки, открывая новые средне- и дальнемагистральные рейсы, пополняя свой флот самолетами большей вместимости, рекламируя и пропагандируя не только Украину и ее столицу Киев как пункты назначения, но и аэропорт "Борисполь" как место удобного, быстрого и недорого транзита в направлениях "восток-запад" и "север-юг".

Мы искренне надеемся, что руководство аэропорта "Борисполь" пересмотрит свою позицию и начнет воспринимать базовую авиакомпанию как партнера, как это принято во всех успешных транзитных аэропортах мира. В крупнейших "хабах", на которые "Борисполь" хочет равняться (и МАУ его в этом всецело поддерживает), доля базовых перевозчиков очень высока: British Airways - 41% от объемов лондонского "Хитроу", Swiss International - около 57% от объемов аэропорта Цюриха, Austrian Airlines - 49% от объемов аэропорта Вены. Таким образом, 50-процентная доля МАУ в аэропорту "Борисполь" - это нормальный показатель, который полностью соответствует европейской практике и свидетельствует лишь о желании авиакомпании наращивать объемы пассажиропотока через главный аэропорт Украины, способствуя тем самым его трансформации из тупикового инфраструктурного объекта "районного масштаба" в действительно мощный европейский транспортный узел.

*Источник: Forbes Украина
**Источник: аэропорт "Борисполь"...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Международные авиалинии Украины"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка