Известия
27 января 2015, 08:20
Росавиацию просят создать черный список пилотов и диспетчеров
После того как Росавиация опубликовала списки пьяных пилотов за 2014 год, в Государственной думе обеспокоились проблемой безопасности воздушных перевозок
По мнению парламентария, именно пилоты и диспетчеры несут максимальную ответственность за жизнь и здоровье авиапассажиров, поэтому, чтобы избежать несчастных случаев, необходимо, чтобы другие авиакомпании были уведомлены о проштрафившихся специалистах. Виталий Ефимов полагает, что появление подобного списка позволит авиакомпаниям иметь объективную информацию о любом сотруднике и избегать ошибок при найме.
- После первой же пьянки необходимо снимать таких пилотов с работы. Они получают по 400-500 тыс. в месяц. Необходим один общедоступный реестр, который должен быть размещен на сайте. Почему у нас есть реестр только на недобросовестные компании? Почему подобный реестр серьезно провинившихся пилотов не может вести наша авиационная служба? - возмущается первый зампредседателя комитета по транспорту.
Виталий Ефимов отметил, что в ближайшие дни он встретится с министром транспорта Максимом Соколовым, которому также предложит реализовать идею создания черного списка пилотов и диспетчеров.
По словам экспертов, сейчас при увольнении членов экипажа, уличенных в употреблении спиртного на работе, авиакомпания может опираться и на Трудовой кодекс (ТК) РФ, позволяющий расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя из-за грубого нарушения дисциплины, и на КоАП, согласно которому пилот может быть лишен права управлять самолетом на срок до 2 лет. Однако на практике чаще всего авиакомпания просто увольняет сотрудника по 81-й статье ТК. После увольнения пилот может вернуться в авиацию, но по прошествии нескольких лет. Однако в крупные пассажирские авиакомпании ход ему уже будет закрыт, и, как вариант, остаются небольшие авиапредприятия, осуществляющие сельхозработы или грузовые перевозки.
В 2012-2013 годах с предложением создать черные списки пилотов уже выступали представители авиационной отрасли, в том числе и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. И тогда Министерство транспорта не поддержало эту инициативу авиакомпаний.
- По этому вопросу уже неоднократно высказывался генеральный директор "Аэрофлота". Он всегда выступал за создание подобных черных списков как для пилотов, так и для буйных пассажиров, - рассказал "Известиям" представитель "Аэрофлота". - Мы неоднократно обращались во множество инстанций, чтобы эта тема была поднята. У нас довольно жесткая кадровая политика. Мы отслеживаем всех пилотов, которые были замечены в подобных нарушениях.
Депутат Госдумы и первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев считает, что любые инициативы, направленные на защиту пассажиров, обоснованны и полезны.
- Ефимов очень опытный и знающий человек, ему хорошо знакомы процедуры. Нужно предпринять меры, которые не давали бы возможности подобным пилотам находить себе работу, - отметил парламентарий. - Мне кажется, что гораздо проще ввести ответственность авиакомпаний или людей, отвечающих за кадровую политику, за проверку соискателей работы.
Депутат также подчеркнул, что список должен носить закрытый характер, а создан такой реестр должен быть при государственной структуре, регламентирующей набор и выдачу лицензий пилотов.
- При этом не должны нарушаться права пилотов, - добавил народный избранник.
По мнению члена комитета ГД по транспорту Александра Васильева, в вопросе создания черного списка пилотов необходимо сначала определиться с актуальностью такой меры.
- Не могу сказать, насколько это актуально сейчас, - отметил он. - Куда этот человек дальше пойдет? Если бы была развита малая авиация, нарушивший правила пилот мог бы пойти работать на самолетах определенных типов - в почтовую, сельскохозяйственную, авиацию специального назначения.
Общественность не раз будоражили авиационные катастрофы с участием нетрезвых членов экипажей. В июне 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134 компании "РусЭйр" (этот рейс ей уступила "Руслайн"), жертвами катастрофы стали 47 из 52 человек на борту. Среди причин трагедии было названо выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения. 12 сентября 2012 года произошла катастрофа Ан-28, следовавшего по маршруту Петропавловск-Камчатский-Палана (поселок в Камчатском крае). Погибли 10 из 14 человек, в крови обоих пилотов был обнаружен алкоголь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству