ОАО "Международный аэропорт "Иркутск"
27 января 2015, 10:08
Новая техника против снега!
Почти 185 миллионов рублей потратили на приобретение новой техники в ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" в 2014 году. Значительная часть приобретенного оборудования - машины для уборки снега с взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек
Среди приобретений три больших аэродромных комплекса БС-4000. Каждый оснащен специальным плугом, щеткой и вентилятором, чтобы сдувать снег с полосы. При этом комплексы экономичны: расходуют 40 литров топлива в час, в то время как автомобили Д-224, которые выполняли эту работу раньше, сжигали больше тысячи литров за это же время - они были оснащены авиационным двигателем, требовалось много топлива.
Собирает снег и убирает его со взлетно-посадочной полосы! С двумя функциями справляется новый шнекороторный снегоочиститель Rolba 1500. Специальными лопастями шнекоротор измельчает куски снега, поднимает и через трубу отбрасывает их в сторону на 40 метров. Такое расстояние оправдано, ведь ширина взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта 45 метров.
После того как спецмашины убирают снег, на обочинах возникают снежные отвалы. С ними справляется новый погрузчик, который может за раз поднять до пяти тонн снега и поместить их в кузов грузовика. Ковш у погрузчика спереди, а не сзади, как у К-700, которые раньше выполняли эту работу. Тогда водителю приходилось много маневров совершать задним ходом, что было очень неудобно.
Еще один новый автомобиль - ЭД-244 - нужен для нанесения антигололедных реагентов. Он покрывает смесями полосу шириной 10 метров, благодаря этому можно быстро привести в порядок рулежные дорожки, места стоянок самолетов и взлетно-посадочную полосу. Для ее полной обработки машине ЭД-244 нужно сделать четыре поездки из одного конца в другой.
Убирать снег и лед с воздушных судов перед полетом - задача автомобиля под названием деайсер. Его название произошло от английского deicer, что означает "антиобледенительный". Обработка судов от снега и льда - обязательный элемент обеспечения авиационной безопасности в холодное время года. Лед накапливается на фюзеляже, крыльях и хвостовом оперении воздушного судна и может повлиять на летные качества самолета: ухудшить аэродинамику, управляемость и привести к катастрофе. Чтобы этого избежать, поверхности воздушных судов обрабатывают реагентами. Обычно используют два типа жидкостей. Первый - под названием "Арктика" - подают направленной струей, он сбивает с поверхностей самолета намерзший лед и снег. Затем в ход идет другой тип жидкости, предназначенный именно для защиты от обледенения. Ею воздушное судно обрабатывают за несколько минут до взлета. Теперь в аэропорту Иркутска два деайсера. Это позволяет ускорить обработку воздушных судов во время сильных снегопадов и избежать задержек вылетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Международный аэропорт "Иркутск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
УК "Аэропорты Регионов" представила свои ИТ решения на выставке "Россия"