О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Закрытое небо: Кто до Киева довезет

После того, как Россия и Украина закрыли воздушное пространство, пассажиры скупают билеты на рейсы с пересадками в других странах, занимают плацкарты в редком поезде и места в автобусах

После того, как Россия и Украина закрыли воздушное пространство, пассажиры скупают билеты на рейсы с пересадками в других странах, занимают плацкарты в редком поезде и места в автобусах.

Пока российские и украинские власти меряются возможностями, пассажирам приходится искать другие способы добраться до Киева. Теперь они довольствуются неудобными рейсами с пересадками в Риге, Минске и даже в Мюнхене и Лондоне, раскупают плацкарты в единственном поезде, и занимают места в автобусе, по стоимости сопоставимые с плацкартом.

С воскресенья, 25 октября, большинство российских авиакомпаний не могут больше летать на Украину, а украинские - в Россию. Таков результат взаимного обмена санкциями, возникшего на почве политических разногласий относительно принадлежности республики Крым. Сначала президент Украины Петр Порошенко подписал документ о введении санкций в отношении 25 авиакомпаний. Затем Госавиаслужба Украины решила полностью прекратить авиасообщение между Россией и Украиной, ссылаясь на некие ограничения, ранее введенные Росавиацией России. И, наконец, Минтранс России полностью запретил украинским авиакомпаниям летать в Россию.

Самолеты

До сих пор между Петербургом и Киевом летали самолеты авиакомпаний "Россия" и "Международные авиалинии Украины". "Россия" летала ежедневно, украинский перевозчик - два раза в сутки. 25 октября полеты прекратились, и теперь доступны лишь рейсы с пересадками в других государствах.

По данным Aviasales.ru, пересадки выполняются, в основном, в Риге (Латвия) или Минске (Белоруссия), реже - в Кишиневе (Молдавия), в Мюнхене и Франкфурте-на-Майне (Германия), в городе Вантаа (Финляндия) и в Лондоне (Великобритания). Перелет из Петербурга обычно выполняют те компании, которые специализируются на соответствующем маршруте. В Ригу, например, летят самолеты латвийской компании "Эйр Балтик", в Минск - "Белавиа", в Кишинев - "Эйр Молдова", в Германию - "Люфтганза", в Лондон - British Airways. Есть и исключения - в Ригу и Минск летят также "Аэрофлот", "Сибирь", "Ютэйр".

После пересадки самолет летит на Украину, причем во всех случаях это самолет иностранной авиакомпании, на которую не распространяется запрет. Наименьшее время в пути - 4-5 часов, наибольшее - 28 часов. Время, которое потребуется на пересадку, колеблется в таком же широком диапазоне, причем есть даже перелеты с двумя пересадками: например, Петербург - Москва - Минск - Киев. Или Петербург - Мюнхен - Франкфурт-на-Майне - Киев.

Средняя стоимость на прямые рейсы в сентябре составляла 13550, сообщили "Фонтанке" в Aviasales.ru. Самый дешевый билет до Киева после запрета прямых перелетов составляет 7246 рублей (на 9 ноября), а в ближайшие дни цены начинаются от 8553 рублей. При желании можно найти рейс за 36-40 тыс. (с пересадкой в Лондоне, например), но более дешевых перелетов все же очень много. Это укладывается в логику сентябрьских средних цен, поэтому говорить о сильном подорожании билетов пока рано, считают в Aviasales.ru.

Поезда

У РЖД есть только один прямой рейс из Петербурга в Киев. Поезд № 053А "Лыбидь" ходит один раз в два дня, идет через Белоруссию, время в пути занимает 22 часа 40 минут. До июня 2015 года ходил ежедневно, но "Федеральная пассажирская компания" (принадлежит РЖД) сократила его частоту из-за падения пассажиропотока. Теперь из Петербурга "Лыбидь" отходит через день - из Петербурга по четным числам, из Киева - по нечетным.

Плацкарт стоит 4000-4500 рублей, купе - 7000-7500, СВ - 16000-16500. На ближайшие дни плацкарты почти все раскуплены, купе и СВ почти не пользуются спросом. Однако, начиная с конца ноября и до середины декабря нет ни одного свободного места. Уроженцы Киева, проживающие в Петербурге, готовятся так к поездке на родину. На вторую половину декабря билеты еще не продаются, но можно быть уверенным, что их раскупят сразу.

Помимо поезда прямого сообщения есть два варианта с пересадками. Первый: "Сапсан" из Петербурга в Москву, поезд из Москвы в Кишинев молдавской железнодорожной компании CFM, из которого нужно выйти в городе Конотоп Сумской области Украины, после чего пересесть на поезд Украинских железных дорог Конотоп - Фастов и выйти из него в Киеве, через который он проезжает. Второй вариант аналогичен первому за исключением несущественного изменения в маршруте по территории Украины.

В первом случае время в пути составит 26 часов, во втором - 30. Стоимость билетов на "Сапсан" варьируется от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, в зависимости от свободных мест и класса. Билет на поезд Москва - Кишинев стоит 3-5 тыс. рублей, проехать в поезде от Конотопа до Киева стоит всего 200 рублей. В итоге пересадочные железнодорожные рейсы в большинстве случаев будут дороже прямых, но не так что бы сильно.

Автобусы

Из Петербурга в Киев ходят автобусы только фирмы "Украинские линии" - один с Витебского вокзала, второй - с автовокзала на Обводном канале. В обоих случаях билет стоит 3100 рублей, и цена не менялась, говорят в "Пассажиравтотрансе". Пассажиропоток на этом направлении за девять месяцев 2015 года вырос на 15-20%. Возможно, это связано со стремлением пассажиров сэкономить. Количество отправлений с автовокзала за последний год не менялось.

На автобусные рейсы билеты раскупают почти так же активно, как и на поезда. В ближайших автобусах осталось 5-10 мест, в ноябрьских и декабрьских рейсах - пока 30-40. Не исключено, что к Новому году места в декабрьских автобусах будут раскуплены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка