Гудок
25 января 2016, 12:02
"Авиастар-СП" изготовил комплектующие для первого летного образца МС-21
Завод "Авиастар-СП" изготовил все комплектующие для первого летного образца пассажирского самолета МС-21
По словам Дементьева, все работы по первому летному образцу МС-21 практически завершены, элементы готовы и находятся на стадии военной приемки. В ближайшие дни продукция будет отгружена на Иркутский авиационный завод.
Гендиректор предприятия также отметил, что в 2016 году будут изготовлены два комплекта деталей для второго и третьего опытного образца МС-21. Доля ульяновских предприятий "Авиастар-СП" и "Аэрокомпозит" в создании МС-21 составляет около 60%.
Руководитель проекта МС-21 на предприятии "Авиастар-СП" Василий Донцов рассказал, что в настоящий момент на предприятии ведется сборка подкилевого отсека и отсека вспомогательной силовой установки (ВСУ) на второй опытный самолет, также началась сборка панелей фюзеляжа на третью машину. В 2016 году планируется поставить оперение и двери на второй опытный самолет, подкилевой отсек и отсек ВСУ на третий самолет.
АО "Авиастар-СП" - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". В рамках кооперации по строительству лайнера МС-21 ульяновский завод изготавливает комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все двери, хвостовое оперение, создает титановые и алюминиевые детали для сборки крыла.
МС-21 - семейство среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров, которые должны прийти на смену советским Ту-134 и Ту-154, а также их западным аналогам.
Макет МС-21 был представлен в июне на Международном авиакосмическом салоне ("МАКС-2015") в Ле-Бурже. На его разработку в 2014 году премьер-министр Дмитрий Медведев предоставил госгарантии в размере до $400 млн. Общая стоимость инвестиционного проекта составила $3,947 млрд.
Завод "Иркут" на авиасалоне "МАКС-2015" в Жуковском анонсировал запуск серийного производства МС-21 в 2017 году. В январе 2016 года бюджет проекта по созданию среднемагистрального лайнера МС-21 увеличили на 7,7 млрд рублей до 12,7 млрд рублей в связи с необходимостью завершить работу по проекту.
До 2018 года на предсерийные самолеты МС-21 будут устанавливаться двигатели PW1400G (производства американской компании Pratt & Whitney, которая входит в состав корпорации United Technologies). С 2018 года на МС-21 начнут ставить новые отечественные двигатели ПД-14. Финансирование проекта по доработке и сертификации двигателя ПД-14 также было увеличено и достигло 4,6 млрд рублей в связи с необходимостью ускорить завершение работ.
МС-21 не будет конкурировать с другим инновационным проектом российской авиации - SuperJet 100, а наоборот, будет дополнять эту модель, так как имеет большую дальность полета - 5000-5500 тыс. км в зависимости от модификации (у SuperJet 100 - 3048 км и 4578 км) и пассажировместимость - 153, 181 и 212 мест в зависимости от модификации (у SuperJet 100 - 98-108 мест). Ожидается, что в будущем две эти модели должны составить 80% парка гражданской авиации России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции