ТАСС
9 февраля 2016, 20:29
От авиасалона до нового авиаузла: в Москве откроется четвертый аэропорт
15 марта в 20 км от МКАД откроется четвертый столичный аэропорт Раменское. В 2016 году авиаузел планирует обслужить около 2 млн пассажиров
Что представляет собой новый аэропорт
- Новый аэропорт возведен на базе аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова, расположенного в подмосковном Жуковском. Взлетно-посадочная полоса аэродрома - самая длинная в Европе (около 5,5 км). На нее могут приземляться все типы военных, транспортных и гражданских самолетов. Раз в два года на аэродроме проходит Международный авиационно-космический салон (МАКС).
- На территории аэропорта будут возведены два пассажирских терминала, гостиница на 250 номеров, парковки и вокзал для аэроэкспрессов.
- К аэропорту планируется пустить аэроэкспресс "Спутник" от Казанского вокзала.
- Предполагается, что пассажиропоток Раменского достигнет 20 млн пассажиров в год. Планируется, что в аэропорту будут базироваться авиаперевозчики-лоукостеры.
- Первый рейс из аэропорта, скорее всего, совершит компания IFly.
- Оператор аэропорта - международный авиационный холдинг ОАО "Рампорт Аэро". 75% минус одна акция принадлежат ООО "Авиа Солюшенс Груп - Аэропортс Менеджмент", которая входит в литовский холдинг Avia Solutions Group. 25% плюс одна акция - "Ростеху" в лице ОАО "Транспортно-выставочная компания "Россия".
- Инвестиции в создание пассажирской инфраструктуры аэропорта составят, по данным "Рампорт Аэро", 10,2 млрд руб.
Зачем Москве нужен четвертый аэропорт
- Большие агломерации (например, Лондон, Нью-Йорк, Токио) часто обслуживаются двумя и более аэропортами из-за ограниченной пропускной способности отдельной воздушной гавани. В Московском авиационном узле действуют три пассажирских аэропорта - Шереметьево, Домодедово, Внуково, существуют также аэропорты для служебной и военной авиации - Остафьево, Чкаловский, Раменское. До 2010 года работал четвертый пассажирский аэропорт, Быково.
- В число причин для открытия четвертого аэропорта в Москве включают загруженность Домодедова, Шереметьева и Внукова, а также дороговизну аэропортового обслуживания в них, которая не позволяет авиакомпаниям-лоукостерам устанавливать низкие тарифы.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей