Коммерсантъ
19 февраля 2016, 08:41
Иностранные авиакомпании планируют Крым
Европейские авиационные власти смягчили позицию в отношении полетов зарубежных авиакомпаний в районе Крыма
Европейский авиационный регулятор - Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) - разрешил авиакомпаниям планировать полеты над западной частью Черного моря, говорится в официальном сообщении ведомства. Речь идет о полетах по направлению из Турции в сторону Румынии, Болгарии и обратно. Вывод EASA основывается на данных мониторинга, проведенного "Украэрорухом" - госпредприятием по обслуживанию воздушного движения Украины. В нем говорится, что "меры, принятые для минимизации потенциальных рисков" при полетах в этой зоне, "эффективные".
Международная организация гражданской авиации еще в 1997 году делегировала Украине исключительное право обслуживать воздушное движение над Черным морем. Управление осуществлялось из Симферопольского центра ОВД "Крымаэрорух". Но после присоединения Крыма к России европейские авиавласти направляют перевозчиков, которые до этого выполняли транзитные полеты над Крымом, в обход. По данным "Ъ", поток, проходивший по границе управления симферопольской "Крымаэронавигации" (симферопольский филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", сформирован на базе РСП "Крымаэрорух"), перераспределился: 30% самолетов направляются на север над Россией, 70% находятся в ведении турецких диспетчеров, пролетая вдоль берегов Турции и Болгарии. По данным flightradar24, активнее всего коридор используют Etihad, Emirates, Qatar Airways, Air India, Flydubai. Но в результате в этом районе возникают серьезные перегрузки.
Обслуживать движение по двум одобренным EASA трассам будет исключительно украинская сторона. В Мининфраструктуры Украины вчера официально подтвердили "готовность украинского провайдера гарантировать надлежащий уровень безопасности воздушного движения в международном воздушном пространстве, за который отвечает Украина". Там считают, что использование этих маршрутов позволит авиакомпаниям сократить расходы и разгрузит воздушные маршруты в районах полетной информации сопредельных государств. При этом воздушное пространство над самим Крымом и территориальными водами остается закрытым для полетов, сообщили в министерстве.
Партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук пояснил "Ъ", что ранее EASA не рекомендовало авиакомпаниям пролетать эту зону, поскольку полетная информация поступала от двух государств - России и Украины. Но теперь европейские авиаперевозчики смогут пролетать по двум маршрутам на юго-западе Черного моря, а не над самим Крымом, поскольку в этой зоне полетная информация будет поступать только от украинских диспетчеров. При этом российские авиакомпании и далее будут использовать полетную информацию российских диспетчеров, поясняет эксперт.
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает принятое решение своеобразным консенсусом между украинскими авиавластям и иностранными авиакомпаниями. Дело в том, что украинским аэронавигационным структурам необходимо наращивать выручку, поскольку ведомство резко снизило свои доходы, в том числе из-за полного прекращения авиасообщения с Россией. В то же время иностранным авиакомпаниям необходимо "спрямлять" маршруты при полетах из Европы в Юго-Восточную Азию. Уменьшение полетного времени может принести перевозчику существенную экономию, отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей