О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Новапорт" забрал прибыль аэропорта Челябинска

На фоне жесткой просадки пассажиропотока и крайне сдержанных финансовых ожиданий от 2016 года ООО "Новапорт Холдинг" забирает прибыль у своего челябинского актива

На фоне жесткой просадки пассажиропотока и крайне сдержанных финансовых ожиданий от 2016 года ООО "Новапорт Холдинг" забирает прибыль у своего челябинского актива. Согласно данным "Челябинского авиапредприятия", компания предоставила своему владельцу 300 млн рублей в кредит почти на 2 года. Данная сумма близка к чистой прибыли, полученной ЧАП за 2015 год. По мнению аналитиков, в непростые для сферы авиаобслуживания времена головная структура аэропорта просто решила перенаправить средства на другие направления. При этом челябинской компании позволяют сохранять стабильную работу реализованные за последние годы проекты по модернизации аэровокзального комплекса.

В материнской компании было принято решение о предоставлении со стороны ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП, международный аэропорт Челябинск) своему прямому владельцу ООО "Новапорт Холдинг" (подконтрольно Роману Троценко) денежного займа в размере 300 млн рублей под 11% годовых. Согласно материалам ЧАП, заем предоставлен обществу почти на 2 года, до 15 февраля 2018.

Выделенные средства составили 19,32% от балансовой стоимости активов авиапредприятия. Как отмечают эксперты, сумма, которую "Новапорт" привлек у своего челябинского актива, близка к чистой прибыли, полученной ЧАП за 2015 год. Согласно отчету ОАО "Челябинское авиапредприятие" за 4 квартал прошлого года, чистая прибыль общества за январь-декабрь составила 465,8 млн рублей.

Подобные кредитные сделки южноуральская "дочка" "Новапорта" проводила и ранее. В октябре прошлого года ЧАП уже предоставляло своему акционеру заем в 234 млн рублей под 12% годовых до декабря 2017 года включительно. Сегодня обе стороны сделки, "Новапорт" и челябинский аэропорт, отказались прокомментировать цели привлечения средств по очередному займу.

Собеседники издания среди компаний по обслуживанию авиасудов подчеркивают, что "у ЧАП забирают средства на фоне достаточно жесткой просадки по пассажиропотоку и крайне нестабильной ситуации в экономике". Так, согласно официальным данным челябинского аэропорта, по итогам 2015 года общее количество обслуженных в нем пассажиров сократилось на 12% и составило 1,2 млн человек. При этом пассажиропоток на международных линиях просел на 43% по сравнению с 2014 годом. Сдержанный рост показали только внутренние линии - плюс 3%.

Как отмечают эксперты, ЧАП показал один из худших результатов среди крупных аэропортов Урала. Так, например, Кольцово (входит в холдинг "Аэропорты регионов", осуществляющий управление авиаактивами группы "Ренова" Виктора Вексельберга) по итогам прошлого года потерял 6% пассажиропотока, международные линии в нем просели на 29%, зато на внутренних линиях прирост составил 14%. Единственным же аэропортом, который в целом показал прирост пассажиропотока по итогам прошлого года стал сургутский - плюс 5,4% к 2014.

Кардинального изменения ситуации в челябинском авиаузле в текущем году не прогнозируют. "В 2016 на внутренних авиалиниях планируется умеренный рост пассажиропотока за счет активного развития южных направлений (увеличение частот выполнения рейсов и расширения географии полетов), а также развития региональных направлений. По международным направлениям ожидается сохранение объема перевозок на уровне 2015 года", - говорится в сообщении компании.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в свою очередь отмечает, что по челябинскому аэропорту за последние годы было реализовано достаточное количество запланированных проектов по модернизации аэровокзального комплекса, и поэтому "Новапорт" в непростое время, вероятно, решил направить средства на другие направления. С 2012 по 2014 год челябинским аэропортом были реконструированы и расширены залы вылетов внутренних и международных линий, в зале прилета внутренних авиалиний было установлено новое багажное оборудование, сдан в эксплуатацию новый топливно-заправочный комплекс.

"В данном случае речь идет о движении ресурсов в рамках одного холдинга. Для реализации достаточно большого количества проектов развития аэропортовой инфраструктуры "Новапорту" необходимо привлекать ресурсы, и если в сложившейся ситуации изыскать внутренние ресурсы оказывается более привлекательно, чем привлекать заемные средства на менее выгодных условиях, то почему бы и нет?" - резюмирует Олег Пантелеев.

Собеседник издания среди топ-менеджеров крупного уральского аэропорта отмечает, что соответствующее распределение средств имеет право на существование, если не вредит непосредственной деятельности ЧАП. По его словам, ожидания в отрасли сейчас "крайне настороженные - темпы прироста пассажиропотока ожидаются очень низкими, поэтому и финансовые результаты, вероятно, будут весьма скромными".

Аналитики полагают, что у "Челябинского авиапредприятия" все же есть определенный запас прочности. Согласно отчетности ЧАП за 4 квартал прошлого года нераспределенная прибыль компании составляет 1,3 млрд рублей. Несмотря на снижение выручки по сравнению с 2014 годом, предприятие демонстрирует рост чистой прибыли. Эксперты также напоминают, что челябинский аэропорт в скором времени ждут значительные перемены, поскольку в связи с вероятным проведением в городе саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году запланирована многомиллиардная реконструкция гавани....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда УрФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка