Правда УрФО
3 марта 2016, 09:31
"Новапорт" забрал прибыль аэропорта Челябинска
На фоне жесткой просадки пассажиропотока и крайне сдержанных финансовых ожиданий от 2016 года ООО "Новапорт Холдинг" забирает прибыль у своего челябинского актива
В материнской компании было принято решение о предоставлении со стороны ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП, международный аэропорт Челябинск) своему прямому владельцу ООО "Новапорт Холдинг" (подконтрольно Роману Троценко) денежного займа в размере 300 млн рублей под 11% годовых. Согласно материалам ЧАП, заем предоставлен обществу почти на 2 года, до 15 февраля 2018.
Выделенные средства составили 19,32% от балансовой стоимости активов авиапредприятия. Как отмечают эксперты, сумма, которую "Новапорт" привлек у своего челябинского актива, близка к чистой прибыли, полученной ЧАП за 2015 год. Согласно отчету ОАО "Челябинское авиапредприятие" за 4 квартал прошлого года, чистая прибыль общества за январь-декабрь составила 465,8 млн рублей.
Подобные кредитные сделки южноуральская "дочка" "Новапорта" проводила и ранее. В октябре прошлого года ЧАП уже предоставляло своему акционеру заем в 234 млн рублей под 12% годовых до декабря 2017 года включительно. Сегодня обе стороны сделки, "Новапорт" и челябинский аэропорт, отказались прокомментировать цели привлечения средств по очередному займу.
Собеседники издания среди компаний по обслуживанию авиасудов подчеркивают, что "у ЧАП забирают средства на фоне достаточно жесткой просадки по пассажиропотоку и крайне нестабильной ситуации в экономике". Так, согласно официальным данным челябинского аэропорта, по итогам 2015 года общее количество обслуженных в нем пассажиров сократилось на 12% и составило 1,2 млн человек. При этом пассажиропоток на международных линиях просел на 43% по сравнению с 2014 годом. Сдержанный рост показали только внутренние линии - плюс 3%.
Как отмечают эксперты, ЧАП показал один из худших результатов среди крупных аэропортов Урала. Так, например, Кольцово (входит в холдинг "Аэропорты регионов", осуществляющий управление авиаактивами группы "Ренова" Виктора Вексельберга) по итогам прошлого года потерял 6% пассажиропотока, международные линии в нем просели на 29%, зато на внутренних линиях прирост составил 14%. Единственным же аэропортом, который в целом показал прирост пассажиропотока по итогам прошлого года стал сургутский - плюс 5,4% к 2014.
Кардинального изменения ситуации в челябинском авиаузле в текущем году не прогнозируют. "В 2016 на внутренних авиалиниях планируется умеренный рост пассажиропотока за счет активного развития южных направлений (увеличение частот выполнения рейсов и расширения географии полетов), а также развития региональных направлений. По международным направлениям ожидается сохранение объема перевозок на уровне 2015 года", - говорится в сообщении компании.
Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в свою очередь отмечает, что по челябинскому аэропорту за последние годы было реализовано достаточное количество запланированных проектов по модернизации аэровокзального комплекса, и поэтому "Новапорт" в непростое время, вероятно, решил направить средства на другие направления. С 2012 по 2014 год челябинским аэропортом были реконструированы и расширены залы вылетов внутренних и международных линий, в зале прилета внутренних авиалиний было установлено новое багажное оборудование, сдан в эксплуатацию новый топливно-заправочный комплекс.
"В данном случае речь идет о движении ресурсов в рамках одного холдинга. Для реализации достаточно большого количества проектов развития аэропортовой инфраструктуры "Новапорту" необходимо привлекать ресурсы, и если в сложившейся ситуации изыскать внутренние ресурсы оказывается более привлекательно, чем привлекать заемные средства на менее выгодных условиях, то почему бы и нет?" - резюмирует Олег Пантелеев.
Собеседник издания среди топ-менеджеров крупного уральского аэропорта отмечает, что соответствующее распределение средств имеет право на существование, если не вредит непосредственной деятельности ЧАП. По его словам, ожидания в отрасли сейчас "крайне настороженные - темпы прироста пассажиропотока ожидаются очень низкими, поэтому и финансовые результаты, вероятно, будут весьма скромными".
Аналитики полагают, что у "Челябинского авиапредприятия" все же есть определенный запас прочности. Согласно отчетности ЧАП за 4 квартал прошлого года нераспределенная прибыль компании составляет 1,3 млрд рублей. Несмотря на снижение выручки по сравнению с 2014 годом, предприятие демонстрирует рост чистой прибыли. Эксперты также напоминают, что челябинский аэропорт в скором времени ждут значительные перемены, поскольку в связи с вероятным проведением в городе саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году запланирована многомиллиардная реконструкция гавани....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда УрФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят