О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Евгений Солодилин: "Летать из "Жуковского" будет выгодно"

Интервью с Евгением Солодилиным, первым заместителем генерального директора "РАМПОРТ АЭРО"

В понедельник, 12 сентября, аэропорт "Жуковский" принимает первых пассажиров, которые прибывают из Минска на самолете авиакомпании "Белавиа". Накануне этого важного события корреспондент TURIZM"a встретился с Евгением Солодилиным, первым заместителем генерального директора "РАМПОРТ АЭРО", - компании, которая занимается развитием новой воздушной гавани.

- Евгений Александрович, от имени редакции TURIZM"a поздравляю вас с началом полетов.

- Спасибо! Мы и сами с большим нетерпением ожидаем старта регулярных перевозок. Ведь аэропорт полностью готов к полетам. Был проделан колоссальный объем работы. Здание аэровокзала пришлось строить с нуля в чистом поле. Но сооружение терминала - это не самое главное. Мы создали инфраструктуру и потратили много времени, знаний и сил на отладку и сведение воедино деятельности авиационной службы безопасности, службы по наземному обслуживанию воздушных судов и многих других. А так как аэропорт "Жуковский" имеет статус международного, взаимодействовали и с государственными структурами для организации пограничного контроля и таможни.

- Кстати, какое название аэропорта правильное? "Раменское", "Жуковский" или...?

- Официальное название - международный аэропорт "Жуковский". Именно так называется подмосковный город, на территории которого мы находимся, и официальный сайт: zia.aero, то есть Zhukovsky International Airport. Надо сказать, что изначально мы готовились стать четвертым аэропортом Московского авиаузла. Но в июне Минтранс принял решение о присвоении нам регионального статуса. В связи с чем многие процессы пришлось выстраивать заново.

- Вы имеете в виду договоренности с зарубежными авиакомпаниями: Air Kyrgyzstan и SCAT?

- Да, смена статуса повлияла на выбор перевозчиков. В конце августа состоялась межведомственная комиссия в Минтрансе, на которой четырем российским авиакомпаниям были выданы допуски к выполнению полетов из "Жуковского". В Турцию, Китай, Германию, Израиль и другие страны. Сейчас маршруты согласовываются в зарубежных авиационных ведомствах. В Беларуси эти процедуры не заняли много времени, поэтому "Белавиа" начинает первой. Думаю, что в начале октября к ней присоединятся и другие. А еще через "Жуковский" постоянно летает футбольная команда "Анжи". Их спортивная база находится буквально в 15 минутах езды от нас, и это, конечно, очень удобно и практично.

- Первый рейс - своего рода испытание, экзамен. Волнуетесь?

- Волнение, конечно, присутствует. Но аэропорт работает, и мы уже отправляем и принимаем воздушные судна по разовым заявкам от авиакомпаний и самолеты бизнес-авиации. Все сотрудники терминала трудятся в штатном режиме. Подписаны договоры со всеми ключевыми арендаторами. Выбраны операторы магазинов Duty free, сотовой связи, рекламы, общественного питания. В кафе даже чашки и ложки уже на своих местах. 

- Сколько всего пассажиров в состоянии обслужить новый аэропорт?

- Мощность любого аэропорта измеряется пассажиропотоком. Мы будем наращивать объемы постепенно. Так, в 2017 году планируется перевезти около 2 миллионов человек. А если говорить о максимальных возможностях, то сейчас это - чуть более 3 миллионов пассажиров в год.

- За счет чего вы надеетесь достичь таких объемов? Ведь авиакомпаний больше не становится, скорее наоборот...

- Летать из "Жуковского" выгодно. Я думаю, многие это поняли с открытием продаж "Белавиа". Цены на перелет Москва-Жуковский-Москва значительно ниже, чем у других перевозчиков. Мы неоднократно заявляли, что готовы предложить авиакомпаниям очень выгодные условия. И конечная стоимость билета может быть снижена на 20-30%. Таким образом, наши главные преимущества - это конкурентные цены и возможность предоставить удобные слоты.

- Какие типы воздушных судов сможет принимать новый аэропорт?

- Взлетно-посадочная полоса рассчитана на прием и отправку абсолютно любых типов лайнеров. Как вы знаете, она проектировалась для нужд знаменитого ОАО "ЛИИ им. М. М. Громова". Что касается технических параметров, то это самая большая полоса в Европе. Кстати, именно с нее взлетают воздушные суда, участвующие в показательных выступлениях на Международном авиакосмическом салоне МАКС.

- Очередной МАКС состоится в следующем году. К тому времени у вас, наверняка, сформируется уже достаточно плотное расписание. Как будете делить небо?

- Делить нам нечего, неба на всех хватит. Уверен, что никаких ограничений вводить не придется. Мы будем выстраивать и соблюдать расписание согласно договорам с авиакомпаниями. Накладок не будет.

- Когда о "Жуковском" только-только заговорили, некоторые эксперты предполагали, что в условиях низкого пассажиропотока вам достанутся лишь грузовые перевозки.

- Карго - это вообще отдельная тема. Мы действительно планируем развивать данное направление деятельности и для этого заложили в проект карго-терминал площадью 15 000 кв. метров. Надеюсь, его возведение надолго не затянется, и очень скоро мы будем отправлять и принимать крупные грузовые борта. Однако пассажирские перевозки - это наша основная специализация, и грузопоток никак с ней не пересекается.

- Многие специалисты до сих пор критикуют "Жуковский" за несовершенную логистику. Доехать до аэропорта - целая история...

- Поверьте мне, уже совсем скоро все поймут, что добираться в "Жуковский" ничуть не дольше и не сложнее, чем, например, в "Домодедово" или "Шереметьево". В сентябре на станции "Отдых" открывается новая платформа для приема поездов типа "Спутник", которые по комфортности и скорости движения ни в чем не уступают Аэроэкспрессу. Время в пути от Казанского вокзала до станции составит всего 32 минуты. Рядом с платформой пассажиров будут ждать шаттл-басы, которые довезут прямо до терминала за 15 минут. Таким образом, общее время в дороге не превысит одного часа.

Билет на электричку и шаттл-бас сейчас стоит максимум 202 рубля 50 копеек. Для сравнения, проезд на Аэроэкспрессе сегодня обойдется минимум в два раза дороже. Расписание шаттл-басов составлено с учетом времени вылета. Провожающим не нужно волноваться, обратно они точно доберутся без проблем.

Альтернативный путь до "Жуковского" лежит через метро "Котельники". С 12 сентября оттуда стартуют автобусы-экспрессы. Мы подсчитали: даже в часы пик доехать до аэропорта можно будет не дольше чем за 50 минут.

Для тех, кто поедет на такси или на личном авто, у нас имеется краткосрочная парковка на 160 машиномест, и долгосрочная на 200 мест с возможностью оперативного расширения. В сентябре паркинг будет бесплатным.

- Вы, наверняка, сами путешествуете и профессионально оцениваете в других аэропортах достоинства и недостатки.

- Конечно, волей-неволей сравниваешь. Каждый аэропорт любого города мира имеет свои особенности. В силу занятости я не могу взять длительный отпуск, поэтому несколько раз в этом году летал на выходные в Сочи. Местный аэропорт мне очень нравится.

- Евгений Александрович, что пожелаете читателям TURIZM"a?

- Хочу пожелать читателям TURIZM"a того же, что и себе: хорошего отдыха в любое время года! Чтобы задержки рейсов никогда не омрачали вашего путешествия, а перелет был комфортным и безопасным. А если очень хочется приключений, то только после посадки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Turizm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка