Infox
13 декабря 2016, 14:58
Ульяновская область развивает передовые технологии в авиастроении
Власти Ульяновской области уделяют пристальное внимание вопросам изменения структуры экономики, обновлению существующих отраслей промышленности и развитию инновационных направлений
Развитие технологий стало сильной стороной региона
С реализацией планов развития инновационных производств губернатор Ульяновской области Сергей Морозов ознакомился в ходе визита на предприятие "АэроКомпозит-Ульяновск".
"Ульяновская область активно приступила к исполнению поручений, озвученных президентом, по всем направлениям. Безусловно, сильной стороной нашего региона можно считать и развитие инновационных технологий, в том числе и в авиастроении. Завод "АэроКомпозит-Ульяновск" это подтверждает. Здесь на наших глазах создается будущее российской авиации и промышленности в целом. Радует и тот факт, что сегодня предприятие не только обеспечено заказами, но и реализует программу модернизации оборудования. А значит, завод будет развиваться. Больше людей смогут здесь реализовать свой потенциал, стать успешными и принести успех отечественному авиапрому и родной Ульяновской области", - подчеркнул Сергей Морозов.
По словам руководства завода, на предприятии запущено уникальное производство силовых элементов крыла и центроплана с применением инфузионной технологии и автоматизированной выкладки сухого углеродного наполнителя. В настоящее идет работа по изготовлению композитного крыла для второго экземпляра нового самолета МС-21. Первое крыло было установлено на пилотный экземпляр, выкатка которого состоялась 8 июня в Иркутске.
"Ульяновская область является одним из регионов с самой высокой привлекательностью для инвесторов, где постоянно ощущается поддержка региональных властей. Сейчас у нас разработана программа приобретения станков на следующий год. На ее реализацию будет инвестировано более трех миллиардов рублей", - отметил генеральный директор АО "АэроКомпозит" Анатолий Гайданский.
"Очередная победа ОАКа и Морозова"
В Ульяновской области сформирован мощный авиакластер, в состав которого входит около 70 предприятий и учреждений. Ульяновские авиастроители принимают активное участие в создании отечественного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Для нового лайнера ульяновский авиакластер производит порядка 50% комплектующих. Наряду с производством крыла, в Ульяновской области делают панели отсеков фюзеляжа, двери и люки, хвостовое оперение, а так же многие другие компоненты.
"Я думаю что это одна из самых перспективных территорий, и то, что Объединенная авиационная корпорация сделала акцент на Ульяновский кластер, где наряду с очень высокими техническими традициями и квалифицированным персоналом сформированы и сохранены компетенции, позволяет развернуть производство Ил-476, спрос на которые высок. Но кроме того, в периметре созданы высокотехнологичные производства, в том числе по производству черного крыла, а также проведена модернизация, - рассказал корреспонденту Infox.Ru первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Как отметил эксперт, сделать уровень локализации чрезвычайно высоким позволила сбалансированность стратегии ульяновского кластера, который включает в себя и финальную продукцию в виде модернизированных Ил-76, и возможность изготовления отдельных элементов для среднемагистрального самолета МС-21.
"Я считаю, ульяновский проект - это очередная победа как ОАКа, так и губернатора Морозова", - подчеркнул Владимир Гутенев.
МС-21 - самолет будущего
Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка. Если модернизированные А320NEO и 737МАХ - это улучшенные версии самолетов, которые создавались более четверти века назад, МС-21 разработан с нуля.
Как сообщила руководитель департамента PR Научно-производственной корпорации "Иркут" Елена Федорова, высокое аэродинамическое качество достигнуто в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. В целом уровень использования композитов в МС-21 - свыше 30%, что уникально для узкофюзеляжных самолетов. Композиты не только позволяют улучшить аэродинамику, но и существенно снижают массу конструкции. Машина оснащена самыми современными системами управления, бортового радиоэлектронного оборудования, индикации, электроснабжения.
"По выбору заказчика самолет МС-21 оснащается новейшими типами силовых установок: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) или ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла", - подчеркнула Елена Федорова.
Другим ключевым конструкторским решением проекта МС-21 стал больший диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков, что уменьшает время посадки и высадки пассажиров и повышает уровень комфорта.
"Все эти характеристики позволят новому самолету успешно конкурировать с известными зарубежными брендами, - подчеркнула Елена Федорова. - Первый полет самолета МС-21 намечен на первый квартал 2017 года. В настоящее идут активные испытания систем, узлов и агрегатов самолета".
Уже подписаны контракты на поставку 175 машин, правительство разработало меры поддержки продаж нового российского лайнера.
"На МС-21 возлагаем большие надежды"
Проект МС-21 - межрегиональный. Окончательная сборка машин ведется в филиале филиале ПАО "Корпорация "Иркут" - на Иркутском авиационном заводе. Комплектующие в Воронеже, Казани, Перми и, конечно, в Ульяновске. Так, на новом заводе "АэроКомпозит-Ульяновск" производится сборка крыла.
"На предприятии освоена и реализуется технология сборки композитных и металлокомпозитных конструкций, ранее не применявшаяся в России, - пояснила Елена Федорова. - Лонжероны, панели и другие компоненты крыла изготавливаются из полимерных композиционных материалов по инфузионной технологии. На заводе "АэроКомпозит-Ульяновск" создана уникальная сборочная линия, которая обеспечивает выпуск крыла с полностью установленной механизацией и смонтированными системами".
Также в Ульяновской области изготавливаются панели фюзеляжа, хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, металлические детали крыла и оперения, выполняется сборка хвостового оперения. Сотрудники Ульяновского конструкторского бюро приборостроения разрабатывают информационно-управляющее поле кабины самолета МС-21 и систему управления общесамолетным оборудованием.
"Очень большие надежды мы связываем с этой иркутской машиной. Она в этом году прошла выкатку, в следующем году начнутся первые уже полеты, и я надеюсь, что с 2018 года пойдет полноценная серия", - отметил первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Наши самолеты в состоянии составить конкуренцию западным
В Ульяновской области есть и свои проекты в области авиации. Для "Авиастара", ставшего основой авиационного кластера региона, основным стало производство тяжелого транспортного самолета серийного производства Ил-76МД-90А. Эта машина имеет серьезный экспортный потенциал, может работать на всех континентах в самых разных климатических условиях. При производстве используются новейшие технологии. Заказчикам уже переданы четыре машины, в производстве еще около десяти.
В рамках контракта с министерством обороны на "Авиастаре" ведут строительство первого опытного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А.
"Отечественные производители уже сейчас успешно конкурируют, в том числе и на зарубежных рынках, и если пять-десять лет назад мы видели конкуренцию только в блоке боевой авиации, и не просто конкуренцию, а я бы сказал доминирование, то сейчас новая команда ОАКа активно реализует, причем реализует на опережение, установку президента о девирсификации оборонных производств, - рассказал Владимир Гутенев. - Но для этого, конечно же, помимо существующей госпрограммы развития авиастроения, которой традиционно в минпромторге уделяется большое внимание, необходимо сделать ряд шагов не просто по защите внутреннего рынка, а по созданию справедливых условий. К сожалению, до сих пор существует соглашение, в соответствии с которым мы предоставляем преференции зарубежным производителям в части налогов. Более того, большая часть пассажирских авиалайнеров зарегистрирована в оффшорных зонах. Это Бермудские острова, другие территории, и соответственно наш авиапроизводитель, уплачивая НДС, полноценно уплачивая все налоги, несет гораздо большую фискальную нагрузку".
Как отметил первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, политика в области развития отечественного пассажирского авиастроения достаточно целостная и выверенная, однако есть механизмы, которые позволяют сделать ее развитие более динамичным.
Будущее отечественного авиастроения
После стагнации 1990-х и 2000-х годов Ульяновская область вновь становится одной из стратегических площадок, на которых строится будущее отечественного авиастроения. Мощнейший авиационный кластер стал одной из основ экономики региона.
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству