О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Москве прошел конкурс "Лучший в небе"

10 курсантов выпускных курсов летных училищ со всей России, после жесткого внутривузовского отбора, вышли в финал конкурса "Лучший в небе"

10 курсантов выпускных курсов летных училищ со всей России, после жесткого внутривузовского отбора, вышли в финал конкурса "Лучший в небе". И в Москве сразились за три призовых места.

Состязание проходило на базе тренажерного комплекса. После сдачи теории курсанты совершали полеты на полнопилотажном тренажере одного из современных самолетов.

Важное обстоятельство: большинство из конкурсантов до этого на этом самолете не летали даже в качестве пассажиров. Впрочем, как и на его тренажере. Дело в том, что таких тренажеров в России всего три (еще один в Венеции, и в начале 2017 года тренажер получит Мексика), из которых два в московском регионе. Термин "полнопилотажный" означает, что полет на нем мало чем отличается от реального вылета.

Будущим пилотам дали немного потренироваться, после чего "послали в бой". Пара курсантов занимает в кабине кресло КВСа (командира воздушного судна) и второго пилота, получает задачу, и "взмывает" в воздух. Полное ощущение взлета и посадки, тренажер детально передает все нюансы, вплоть до турбулентности в сложных погодных условиях и ощущения от касания шасси с бетонкой. После вылета ребята менялись креслами, и - опять в небо. Все по-настоящему, вплоть до переговоров исключительно на английском языке.

Между полетами они делились впечатлениями и планами. Строго говоря, победа в конкурсе не гарантирует трудоустройства в ведущих авиакомпаниях страны. Победитель получает памятный знак, диплом и подарки. Но есть и моральный аспект. Много ли пилотов могут похвастаться, что за один вечер им пожмут руки такие люди, как президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), глава Росавиации и генеральный директор крупнейшей авиакомпании РФ?

"Конкурс "Лучший в небе" не имеет аналогов в нашей стране, - говорилось на церемонии награждения. - Это - двойное испытание. Позволяет раскрыть лучшие стороны новых самолетов, а также тех, кто готовится пилотировать их на гражданских авиалиниях. Авиакомпаниям нужны молодые квалифицированные кадры".

По мнению главы ОАК, заложена отличная традиция. "Надеюсь, подобные конкурсы будут проводиться на всех типах самолетов, - говорит Юрий Слюсарь. - Мы стараемся делать безопасные и надежные лайнеры, заботясь о комфорте не только пассажиров, но и членов экипажа".

Украшением конкурса стало показательное выступление пилота Марии Федоровой - самой молодой пилотессы пассажирских авиалайнеров в России. 23-летняя Маша преподала мастер-класс будущим коллегам по цеху, выполнив на отлично задания конкурсной программы.
В кулуарах конкурсанты охотно рассказывали о своих личных пристрастиях: кому-то нравятся Boeing, кто-то поклонник Airbus. Но единодушны в одном: лишь бы летать! Для начала - на чем угодно, потом всегда можно переучиться.

Самые приятные новости будущим пилотам привез руководитель Росавиации Александр Нерадько. По предварительным данным (полные будут по завершении года), объемы воздушных перевозок по меньшей мере не снижаются: "Это неплохой показатель с учетом того, что произошло с платежеспособностью населения. И это свидетельствует о том, что меры государственной поддержки сработали, в частности субсидирование внутренних перевозок". А это значит, что у пилотов будет работа.

Тройка победителей: первое место занял курсант Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Станислав Пикулев. Вторым стал курсант Бугурусланского летного училища Илья Пьянков. Тройку победителей замкнул еще один представитель СПбГУ ГА Андрей Борисов. Запомните эти фамилии. Летом 2017-го ребята выпустятся, затем несколько месяцев в качестве стажеров, и…

Усаживаясь в кресло, внимательно слушайте приветствие по громкой связи: "Уважаемые дамы и господа, вас приветствует командир корабля и второй пилот…". Среди вторых пилотов вы вскоре услышите эти фамилии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка