О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Трагедия Ту-154 потонула в версиях

В результате интенсивных поисков, в которых принимали участие 45 судов и более 3 тыс. человек, вчера в 1,7 км от берега на глубине 27 м обнаружен сильно поврежденный фюзеляж принадлежавшего Минобороны лайнера Ту-154

В результате интенсивных поисков, в которых принимали участие 45 судов и более 3 тыс. человек, вчера в 1,7 км от берега на глубине 27 м обнаружен сильно поврежденный фюзеляж принадлежавшего Минобороны лайнера Ту-154. Сейчас идет подготовка к подъему. Когда "черные ящики" окажутся в руках специалистов, появится реальная возможность определить причину катастрофы, унесшей 92 жизни.

Накануне, когда держать паузу стало совсем неприлично, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков официально заявил, что версия о теракте в связи с крушением над Черным морем принадлежавшего Минобороны лайнера Ту-154 "пока не получает развития". Но и другие версии - ошибка пилотирования и техническая неисправность - тоже не подтверждаются. Поэтому, отметил Песков, говорить о чем-то утвердительно рано.

Тем временем отпала еще одна версия катастрофы - некачественное топливо. Специалисты уже провели анализы и установили, что Ту-154 был заправлен в аэропорту Адлер вполне пригодным авиационным керосином. Еще раньше оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайных происшествий разобрался с таинственной вспышкой, якобы зафиксированной стационарной камерой в тот момент, когда Ту-154 исчез с экранов локаторов.

Здесь надо отметить, что многочисленные "эксперты", которыми кишат социальные сети, просмотрев эту не очень внятную видеозапись, сделали безапелляционное заключение о теракте, произошедшем в небе над Черным морем. Есть подозрение, что никто из них, даже близко не имеющих отношения ни к авиации, ни к военному делу, не поверил в официальное сообщение, что вспышку зафиксировали, когда лайнер уже лежал на дне. Логика их проста: чиновники из Минобороны и других властных структур намеренно уводят версию о теракте на второй план, чтобы не лишиться своих кресел за "преступное головотяпство".

И что бы там ни говорилось об особом режиме на военных аэродромах, версия о терактах так быстро из социальных новостей не исчезнет. Даже такой серьезный и уважаемый писатель, как Михаил Веллер насчитал четыре признака, якобы свидетельствующих в пользу террористической акции на борту Ту-154. Версию о теракте разделяет и лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который в жизни не сидел за штурвалом. Кроме того, не менее активно в соцсетях в качестве еще одной версии распространяются слухи, будто самолет был чрезвычайно перегружен - дескать, в военно-транспортной авиации такая практика в порядке вещей. Озвучивать другие соображения "диванных экспертов" не имеет смысла, поскольку они или непрофессиональны, или, что еще хуже, неприличны. Как, впрочем, и пляска на костях, в которой замечены активисты украинских соцсетей, да и отдельные наши соотечественники.

С другой стороны, Интернет - это своего рода виртуальный Гайд-парк, где каждый волен говорить, что вздумается. Но согласитесь, есть что-то ненормальное, когда следствие ведет буквально вся страна - то есть кому не лень. В таком гомоне, который мешает следствию, непросто расслышать голос специалиста. Например, известный летчик-испытатель Герой России Магомет Толбоев предполагает, что катастрофа самолета Ту-154 в районе Сочи сразу после взлета могла произойти по причине технической неисправности: из-за несинхронной уборки закрылков. Такой же версии придерживаются его коллеги: "Мы приходим к выводу, что за это время могла произойти одна ситуация непоправимая, которую нельзя предупредить, - это несинхронная уборка механизации: с одного крыла закрылки убрались, а с другого нет. Возникает момент вращения. И все".

Но и это всего лишь версия, пусть и технически обоснованная. Ранее глава правительственной комиссии министр транспорта Максим Соколов заявил, что говорить о причинах авиакатастрофы, произошедшей с самолетом Ту-154 Минобороны, преждевременно, идет сбор материалов. Водолазы уже подняли на поверхность несколько элементов управления самолетом. Но ответы на все вопросы, о чем уже говорилось, могут дать только "черные ящики".

Как сообщает Минобороны, обломки Ту-154 разбросаны в радиусе 500 м. Также не исключено, что из-за сильного течения что-то может обнаружиться и у берегов Абхазии - например, личные вещи погибших. По данным на утро понедельника, транспортный Ил-76 доставил в Москву обнаруженные на месте авиакатастрофы 10 тел и 86 фрагментов тел погибших. Специалисты 111-го Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны РФ приступили к забору генетических проб у родственников для исследования останков и их опознания. В этот же день Минобороны опровергло слухи о том, будто на пассажирах разбившегося Ту-154 были надеты спасательные жилеты. Это "постыдные инсинуации, абсолютно не соответствующие действительности", - заявило военное ведомство.

Трудно сказать, как это уточнение повлияет на нездоровый ажиотаж вокруг трагедии. Наверняка появится еще какая-нибудь версия, хотя Минобороны и утверждает, что "с первых часов после трагедии вместе с другими федеральными ведомствами и службами доводит обществу и журналистам исчерпывающую и объективную информацию о ходе поисковой операции".

Тем временем страна пребывает в скорби, которая не умещается в один официально объявленный день траура.

Как стало известно, по решению министра обороны Сергея Шойгу, Московскому военно-музыкальному училищу будет присвоено имя худрука Ансамбля им. Александрова генерал-лейтенанта Валерия Халилова, погибшего в катастрофе Ту-154. А министр культуры Владимир Мединский пообещал сделать все возможное, чтобы восстановить легендарный ансамбль. Не приходится сомневаться, что и память руководителя фонда "Справедливая помощь" Елизаветы Глинки - Доктора Лизы будет увековечена не только в Чечне. Не забудут и наших коллег - журналистов Первого канала, НТВ и телеканала "Звезда", для которых этот полет в Сирию был очередной командировкой на войну. Теперь уже точно последней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка