О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Екатеринбурга "Кольцово" готов к аварийным ситуациям

В распоряжении наземных служб - вся необходимая для эвакуации техника

Аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) подготовлен к аварийным ситуациям. В распоряжении наземных служб имеется вся необходимая для эвакуации техника, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, в начале января всю страну всколыхнуло ЧП в калининградском международном аэропорту "Храброво". Ночью 4 января здесь неудачно приземлился Airbus A321 авиакомпании "Аэрофлот", который прилетел из Москвы. Лайнер не сумел вовремя затормозить и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. У него отломалась передняя стойка шасси, он упал на "брюхо".

Никто из находившихся внутри пассажиров не пострадал. При этом выяснилось, что в аэропорту нет специальной техники, которая могла бы помочь убрать самолет с полосы. В результате "воздушные ворота" Калининграда оказались закрыты практически на сутки. Только вмешательство Балтийского флота помогло убрать лайнер с полосы.

Всего в аэропорту были задержаны порядка шести тысяч человек. И тут выяснилась еще одна проблема: острая нехватка гостиничных мест. Многим людям пришлось ночевать прямо на полу аэровокзала.

Аэропорт "Кольцово" в Екатеринбурге, как и калининградский, тоже является международным. С начала 2000-х здесь прошла масштабная реконструкция. Появились новые терминалы, в том числе и логистический, модернизирована взлетно-посадочная полоса. В 2009 году аэропорт принял участников саммита Шанхайской организации сотрудничества и встречи БРИК. С 2010-го ежегодно прилетают участники международной промышленной выставки "Иннопром". Также аэропорт принимает участников и других крупных мероприятий, в том числе и международного уровня. Также областные власти готовили регион к приему выставки EXPO-2020. Борьбу за нее Екатеринбург проиграл. Но аэропорт в целом был готов принять ее участников.

Как отмечает пресс-секретарь Дмитрий Тюхтин, оснащение любой "воздушной гавани" является обязательным по действующему законодательству. "Разница в оснащении зависит только от категории аэропорта", - говорит Дмитрий Тюхтин.

По данным аэропорта "Кольцово", у него имеется вся необходимая для любого типа аварийно-эвакуационных работ техника. В том числе есть тягачи, аварийные пневмо-тканевые подъемники, подкатные тележки, настилы для буксировки, а также стропы для подъема фюзеляжа воздушных судов. Часть из этого пришлось применить 21 декабря 2016 года. Как ранее сообщало ИА REGNUM, поздно вечером 20 декабря Boeing 767 Екатеринбург - Пхукет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Лайнер пришлось эвакуировать. Для этого применяли тягачи и тросы. На некоторое время аэропорт был закрыт. Десятки рейсов задержали. Но уже через несколько часов аэропорт снова открыли.

Еще одно ЧП, испытавшее данный аэропорт на прочность, произошло вечером 17 января. Окрестности "Кольцово" окутал густой туман. Работа "воздушной гавани" была парализована, многие рейсы задержали на несколько часов. Некоторые самолеты совершили посадку в Челябинске и Тюмени. В аэропорту застряли сотни людей. Полностью работа была восстановлена лишь к вечеру 18 января. По словам пассажиров, ожидающим регулярно предлагали прохладительные напитки. "В аэропорту Екатеринбурга задержаны с утра десятки рейсов по погодным условиям. Но порядок - потрясающий. Все организовано, никто на полу не валяется. И толпы возмущенных людей не слоняются. Регулярно объявляют о бесплатной выдаче прохладительных напитков. Несколько часов назад начались отправка и приемы рейсов. Аэропорт - потрясающий. Отличного международного уровня", - сообщила корреспонденту ИА REGNUM одна из пассажирок.

Отдельная тема - обеспечение пассажиров местами в гостиницах. И с этим как раз потенциально могут быть проблемы. В соединенном с аэропортом переходом отеле "Анжело" - всего 211 номеров, а в гостинице "Лайнер" - 152 номера. На случай массовых задержек для всех мест не хватит. Впрочем, если опаздывает лишь один-два самолета, то пассажиров вполне можно разместить. Кроме того, как отмечают в аэропорту, за размещение пассажиров в гостиницах ответственны авиакомпании. Также у авиакомпаний есть договоренности и с другими гостиницами Екатеринбурга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка