Regnum
20 января 2017, 17:03
Курган: "Аэропорт в контакт с пассажирами не вступает"
Аэропорт "Курган" - на пороге масштабной реконструкции
Напомним, вопрос об обеспечении бесперебойной работы гражданских аэропортов обострился после аварийной посадки 4 января самолета, у которого оторвалось шасси, на взлетно-посадочную полосу калининградского аэропорта "Храброво". Полоса оказалась заблокирована для других воздушных судов. У служб аэропорта не оказалось необходимой техники для того, чтобы эвакуировать аварийный самолет. Это привело к задержке отправки и приема десятков рейсов, сотни пассажиров в течение двух суток не могли вылететь к местам назначения.
Калининградской прокуратурой установлено, что в нарушение действующего законодательства взаимодействие между представительствами авиакомпаний "Аэрофлот" и "Уральские авиалинии" с администрацией аэропорта "Храброво" было организовано ненадлежащим образом. В частности, пассажиры недостаточно информировались о периодах задержек рейсов, их причинах и о возможности получать горячее питание. Кроме того, температура воздуха в здании аэропорта не соответствовала положенной норме.
В курганском аэропорту достаточно спецтехники, чтобы справиться с подобной ситуацией, уверяет директор Дмитрий Коваленко, правда не раскрывает подробности из-за режимности объекта. Ряд экспертов утверждает, что аэропорт вообще не при чем в таких ситуациях, как сложилась в "Храброво". Своей многомиллионной собственностью авиакомпания должна была заниматься сама. Воздушный кодекс России жестко регламентирует задачи аэровокзалов, аэродромной технической обслуживающей организации и авиакомпании на земле, как отдельных юридических лиц. Есть 241 приказ Минтранса, поясняющий, кто за что деньги получает, но его недостаточно, чтобы урегулировать взаимоотношения авиационных юрлиц должным образом. В калининградском случае аэропорт вообще не должен был вмешиваться в происходящее. Единственный минус - холод в аэровокзале.
В Кургане аэродромом, его взлетной полосой, освещением и прочей безопасностью, как выяснилось, занимается "Аэронавигация Урала", аэровокзалом - ОАО "Аэропорт Курган". На сегодня аэропорт "Курган" работает с "ЮТэйр", которая совершает ежедневные рейсы в Москву и обратно, а также с авиакомпанией "Ямал", работающей в направлениях Сочи и Симферополь. О аэропорте, как добросовестном партнере, к примеру, говорит факт, что основной заказчик услуг порта - авиакомпания "ЮТэйр" выдала сертификат, который подтверждает, что "Курган" достиг 100% регулярности по итогам 2016 года. Документ свидетельствует о том, что аэропорт полностью выполнил обязательства перед авиакомпанией по наземному обслуживанию самолетов, и задержек вылетов по вине курганского предприятия не произошло.
"По закону аэропорт в контакт с пассажирами не вступает. Организацией размещения и питания пассажиров занимается авиакомпания. Она же несет ответственность за своих пассажиров. Аэропорт может нести ответственность только в том случае, если это предусмотрено отдельным договором", - пояснил директор аэропорта "Курган" Дмитрий Коваленко.
Этот ответ относится и к происшествию в аэропорту "Курган", когда его сотрудники 15 ноября отказались сажать на борт пассажира в инвалидном кресле при регистрации на рейс Курган-Москва. Аналогичный инцидент произошел в августе 2016 года с инвалидом-иностранцем, покидавшим Зауралье после лечения в Илизаровском центре. Сотрудники аэропорта, как выяснилось, действовали по инструкции: совершить посадку после подтверждения авиакомпанией наличия такого пассажира. Амбулифт, стоимостью 10 млн рублей, аэропорту не по карману. И работал бы он раз в неделю, говорят в аэропорту.
В аэропорту "Курган" признают, что Зауралью не хватает международного транспортного узла и рейсов по России. Ограниченное число рейсов сдерживает развитие туризма в области, считает исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. Курганские промышленные предприятия тоже заинтересованы в перевозке грузов авиатранспортом. О развитии инфраструктуры аэропорта для тесного сотрудничества говорилась на недавней встрече губернатора Алексея Кокорина с генеральным консулом Великобритании Мартином Феннером.
Распоряжением премьера РФ Дмитрия Медведева от 20 апреля 2016 года международный аэропорт "Курган" утвержден в статусе федерального значения. Но работает на минимуме мощности из-за несоответствии аэровокзала заявленным статусам.
Директор аэропорта ОАО "Аэропорт Курган" Дмитрий Коваленко сообщил, что реконструкция аэропорта и взлетно-посадочной полосы, намеченные на 2018 год, уже начались. Процесс идет постепенно. В январе прошлого года прошло утверждение схемы расположения всех необходимых подразделений государственных служб в здании обновленного аэровокзала для таможенного поста. Есть план и проект реконструкции интерьеров здания аэровокзала, которое должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к аэропортам с международным статусом. Схема перепланировки утверждена. Следующий этап - строительство.
Инвестиции в организацию пункта пропуска в аэропорту города Кургана составят более 150 миллионов рублей. Все затраты берет на себя основной акционер ОАО "Аэропорт Курган" группа компаний "Аэрофьюэлз". Реконструкция позволит предоставить порядка 60-ти новых рабочих мест. Сейчас в аэропорту Кургана трудится 160 человек.
Также будет проведен капитальный ремонт всего объекта, построен новый терминал грузового назначения. Развитие аэропорта включено в реестр инвестпроектов, что даст возможность компании пользоваться льготами при уплате налогов и рассчитывать на господдержку....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству