Союз машиностроителей России
21 апреля 2017, 19:42
Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"
Общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" составляет 672,7 млрд. рублей
На заседании было отмечено, что общий объем бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" составляет 672,7 млрд. рублей, из которых 231,4 млрд. уже израсходовано. Законом "О федеральном бюджете" в 2017 году на нее выделено 58,9 млрд. рублей, в 2018 и 2019 годах запланировано выделить 58,4 и 40,5 млрд. рублей соответственно.
Владимир Гутенев подчеркнул, что структура госпрограммы подверглась корректировке: "Изменения сформированы с учетом результатов реализации госпрограммы за 2013-2016 годы, негативного влияния текущей геополитической и экономической ситуации на реализацию проектов, предусмотренных госпрограммой, поручений Правительства России по реализации проектов по поддержке АО "ОДК", проектов Ил-114, Ил-96, ТВ7-117 и ПД-35. Сохранена цель госпрограммы - это создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники", - отметил парламентарий.
Выступая на заседании Экспертного совета в Госдуме, первый вице-президент ПАО "ОАК" Александр Туляков сообщил, что Корпорация по итогам 2016 г. обеспечила, в части авиастроения, выполнение важнейших целевых индикаторов Госпрограммы развития авиапрома, включая выручку, производительность труда, а также в несколько раз увеличила объем (в денежном выражении) оказанных сервисных услуг.
Александр Туляков также сказал, что Корпорация в гражданском сегменте "ставит на крыло" ряд новых программ, причем как ориентированных на мировой рынок - среднемагистральный МС-21, так и предназначенных, в первую очередь, для удовлетворения потребностей внутреннего рынка - Ил-114, Ил-96. На этапе выхода продукта на рынок особенно важной является поддержка сертификации и стартовых продаж, предусматривающих предоставление максимальных скидок потенциальным заказчикам. Поэтому в ближайшие годы, когда предполагается полноценный вывод на рынок самолета МС-21 и осуществление первого полета Ил-114, крайне важно сохранить в Госпрограмме хотя бы текущий уровень финансирования.
Планируется, что реализация госпрограммы обеспечит сохранение статуса России как мировой авиационной державы, потребности страны в гражданских воздушных судах в значительной степени отечественными производителями, осуществление выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов комплектующих 1-го уровня, а также поставщиков комплектующих 2 - 4-го уровней в основных отраслях авиастроения, значительный вклад авиационной промышленности в валовой внутренний продукт страны, гарантию значительного числа высококвалифицированных рабочих мест и переход экономики России на инновационные рельсы развития, формирование конкурентоспособных и прибыльных организаций мирового уровня в основных отраслях авиастроения.
Эксперты сошлись во мнении, что в целом изменения в госпрограмму, утвержденные постановлением Правительства, будут способствовать реализации поставленных целей и задач по развитию отрасли. В то же время, отмечено, что объемы средств федерального бюджета, предусмотренные на реализацию госпрограммы, начиная с 2019 года не учитывают дополнительные потребности по финансированию отрасли, в том числе предусмотренные поручениями Президента и Правительства России по реализации проектов создания самолета Ил-114-300 и двигателя ТВ7-117 для него, глубокую модернизацию самолета Ил-96 и создание двигателя ПД-35.
Участники заседания приняли решение рекомендовать Минпромторгу России при подготовке очередной корректировки Госпрограммы в рамках формирования федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учесть предложения, высказанные участниками заседания в части обоснования и включения дополнительных объемов финансирования приоритетных проектов отрасли, а также приведения показателей Госпрограммы в соответствие с параметрами ее финансового обеспечения и стратегическими целями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
ГТЛК разместила самый большой серийный гражданский заказ на вертолетную технику
Апрель 27, 2024
В России ввели правила регулирования тарифов на обслуживание линий управления БПЛА