Справочник

 
 

Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации"

Организационно-правовая форма: Некоммерческая организация
Сокращенное наименование: Фонд "Партнер гражданской авиации"
Официальное наименование на английском: Air transport infrastructure development fund "Partner of civil aviation"

 

Сфера деятельности

Фонд "Партнер гражданской авиации" является общественной некоммерческой организацией.
Цели Фонда:
1. Реальное и конкретное содействие развитию инфраструктуры  воздуш­ного транспорта
2. Содействие в улучшении социальных условий авиаработников
3. Работа с авиационной общественностью: профсоюзами,  ассоциациями и другими общественными организациями

От имени Фонда были направлены  профессиональные предложения в адрес Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы по структурным вопросам госрегулирования ГА, повышению уровня безопасности полетов;  совершенствованию кадровой политики и системы подготовки кадров в сфере гражданской авиации; состоянию отечественного парка воздушных судов и проблемам поддержания летной годности воздушных судов; развитию аэродромной сети    и  инфраструктуры  гражданской авиации. Во всех указанных государственных структурах было найдено полное понимание предложенных действий, однако многие вопросы увязают в коридорах бюрократии.
Фонд ведет активную работу по формированию общественного мнения с помощью  различных средств массовой информации. Об эффективности этой работы свидетельствуют положительные отзывы на публикации и выступления  по радио, телевидению, в печати и, как следствие, рост количества предложений и просьб, поступающих в Фонд ПГА от редакций различных СМИ и от авиапредприятий.
Идеи Фонда цитируют в докладах и выступлениях на конференциях, совещаниях государственных органов и общественных организациях.

Фонд готов и дальше содействовать, по мере своих возможностей решению  сложных задач по возрождению гражданской авиации.

Контактные лица

Президент Фонда - Смирнов Олег Михайлович +7 (916) 635-0658
Исполнительный директор - Ентальцев Валерий Леонидович +7 (915) 218-5658

Сертификаты и лицензии:

Зарегистрирован Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №46 по г. Москве 22 июня 2004 года.

Прочее:

Фонд "Партнер гражданской авиации"
Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" учрежден на основании решения Учредительного собрания, Протокол № 1 от 07 июня 2004 года и зарегистрирован Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по г. Москве 22 июня 2004 г.
Фонд "Партнер гражданской авиации" является некоммерческой организацией, созданной на основе добровольных имущественных взносов Учредителей и преследующей цели, определенные Уставом Фонда.
Фонд не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Полученная прибыль не распределяется между Учредителями Фонда, а используется только для достижения целей Фонда.
Фонд в праве заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей его целям создания и необходимой для достижения целей, указанных в Уставе Фонда. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Органы управления Фондом – Правление Фонда.
Руководство Фонда – Президент и Исполнительный директор Фонда.
Цели создания Фонда
Реальное и конкретное содействие развитию инфраструктуры  воздуш­ного транспорта, в том числе:
- изучение и анализ состояния дел в отрасли и выработка конкретных предложений по выводу гражданской авиации из кризиса;
- доведение этих предложений до исполнительной и законодательной власти России;
- привлечение инвестиций для предприятий авиационной отрасли Российской Федерации (приобретение воздушных судов, реконструкция аэро­портов, их инфраструктуры, включая ТЗК).
- оказание помощи в подготовке авиационных специалистов;
- участие в согласовании и разработке проектов законодательных актов и нормативных правовых документов по гражданской авиации;
- проведение профессиональных мероприятий: конференций, семинаров, круглых столов по наиболее острым проблемам гражданской авиации и выработка конкретных решений по ним;
- консалтинговые  услуги,   направленные   на   повышение  эффективности работы компаний;
- создание информационной базы, помощь в поиске и выборе партнера;
Содействие в улучшении социальных условий авиаработников:
- разработка социальных стандартов для летного, инженерно-технического и диспетчерского персонала гражданской авиации;
- создание надежного, прозрачного негосударственного пенсионного фон­да, ипотеки для работников отрасли;
- предоставление широкого спектра страхования авиаработников.
Работа с авиационной общественностью: профсоюзами,  ассоциациями и другими общественными организациями.
Жизнь подсказывает, что целый ряд проблем, возникающих в отрасли, проще и легче решить, объединив усилия. Поэтому был создан Фонд, как центр, куда может обратиться каждый, чтобы получить  быструю и реальную помощь. Основная цель Фонда — содействие в решении возникающих задач развития инфраструктуры ГА. Фонд некоммерче­ская общественная организация.
Фонд выступил одним из инициаторов создания Коллегии авиационной общественности (КАО), которая уже работает, включая в себя большинство профессиональных ассоциаций. На первом заседании Коллегии 17.04.07 был рассмотрен актуальнейший вопрос "Отечественный парк воздушных судов; состояние и перспективы" с широким участием представителей авиапрома и авиакомпаний.
Фонд, его программу и инициативы поддерживают:
- Совет Федерации Российской Федерации
- Государственная Дума Российской Федерации
- Министерство транспорта России
- Федеральное агентство воздушного транспорта
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
- Федеральная аэронавигационная служба
- Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта
- Ассоциация "Аэропорт ГА"
- Международная ассоциация руководителей авиационных предприятий
- Объединенный  профсоюз авиаработников
- Профсоюз летного состава
- Федерация профсоюзов авиадиспетчеров
- Коллегия авиационной общественности
- Другие общественные организации

Президент Фонда,  Смирнов Олег Михайлович (заслуженный пилот СССР, в прошлом руководитель авиапредприятий и территориальных управлений гражданской авиации Казахстана, Латвии, Эстонии, заместитель министра ГА СССР) избран внеочередным Общим собранием учредителей, протокол № 1 от 26 июля 2006 года, затем неоднократно переизбирался Правлением Фонда.  За этот период проделана определенная работа:
- От имени Фонда были направлены  профессиональные предложения в адрес Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы по структурным вопросам госрегулирования ГА, повышению уровня безопасности полетов;  совершенствованию кадровой политики и системы подготовки кадров в сфере гражданской авиации; состоянию отечественного парка воздушных судов и проблемам поддержания летной годности воздушных судов; развитию аэродромной сети    и  инфраструктуры  гражданской авиации. Во всех указанных государственных структурах было найдено полное понимание предложенных действий, однако пока все это увязает в коридорах Минтранса.
За отчетный период Фондом были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
27 февраля 2007 года
Фонд "партнер гражданской авиации" под эгидой Совета Федерации провел совещание на тему "Основные направления совершенствования подготовки летного и инженерно-технического персонала для гражданской авиации Российской Федерации", в котором приняли участие руководители и представители авиакомпаний, аэропортов, ремонтных заводов, учебных заведений, учебно-тренировочных центров гражданской авиации, а также первые лица Минтранса, Росавиации, Ространсандзора, Росаэронавигации.
По итогам совещания профессионалов, Фондом были выработаны рекомендации по выводу отрасли из кризиса, которые за подписью Председателя Совета Федерации С.М. Миронова были направлены в адрес Председателя Правительства РФ М.Е. Фрадкова.

17 апреля 2007 года
Фонд ПГА организовал и провел под председательством Президента Фонда Смирнова О.М. первое заседание и пресс-конференцию Коллегии авиационной общественности (КАО) на тему: "Отечественный парк воздушных судов (самолеты): состояние и перспективы". Цель заседания – продвижение отечественной авиатехники на авиационный рынок России.

20 июня 2007 года
Письмо Руководителю рабочей группы Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития инфраструктуры авиационного транспорта А.Г. Хлопонину - Комплекс мер по выводу ГА из кризиса.

21 июня 2007 года
Фонд ПГА организовал и провел обсуждение Концепции развития аэропортовой сети ГА России с участием руководителей Минтранса, Росавиации, аэропортов, авиакомпаний, общественных организаций и подготовил предложения по данной Концепции.

13-14 июля 2007 года
Совместное заседание КАО по вопросу: "Современное состояние и перспективы развития аэропортовой сети РФ"

26 июля 2007 года
Письмо Руководителю рабочей группы Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития инфраструктуры авиационного транспорта А.Г. Хлопонину относительно "Концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 гг."

17 августа 2007 года
Письмо Руководителю рабочей группы Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития инфраструктуры авиационного транспорта А.Г. Хлопонину в РАЗДЕЛ 7 КОНЦЕПЦИИ - концептуальные требования и рекомендации Правительству РФ и  Министерствам РФ:  транспорта,  промышленности и энергетики, здравоохранения и социального развития, финансов  и Министерству обороны РФ.
 
25.10.2007
Фонд ПГА принял участие в открытом конкурсе на получение гранта Общероссийского общественного фонда "Национальный благотворительный фонд" для поддержки социально незащищенных категорий работников и ветеранов отрасли, проводимом Общественной палатой РФ на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 367–рп "Об обеспечении в 2007 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества").
Фонд выиграл конкурс и получил грант.

13 декабря 2007 г - Круглый стол
Торгово-Промышленная Палата РФ и Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер Гражданской Авиации" - Круглый стол на тему: "Ценовая политика в области авиатопливообеспечения".
После Иркутской катастрофы в 2006 году по просьбе Минтранса и Росавиации Фонд разработал и согласовал в Минздравсоцразвития и с профсоюзами "Минимальные социальные стандарты для летного и инженерно-технического персонала гражданской авиации". В настоящее время в Минтрансе готовится Распоряжение по внедрению данных стандартов в отрасли в качестве рекомендаций.
Фонд так же вел активную работу по формированию общественного мнения с помощью  различных средств массовой информации. Об эффективности этой работы свидетельствуют положительные отзывы на публикации и выступления  по радио, телевидению, в печати и, как следствие, рост количества предложений и просьб, поступающих в Фонд ПГА от редакций различных СМИ и от авиапредприятий.
Всего за прошедший год Фондом подготовлено более ста бесплатных  публикаций в различных средствах массовой информации.
Президент Фонда  неоднократно выступал по следующим телевизионным каналам:
1 каналу, по каналу "Россия", по каналу НТВ, ТВЦ , каналу РЕН ТВ,  по 5-му каналу (Санкт-Петербург), каналу "Столица", "Раша тудэй" и др..
По радиостанциям: "Маяк", "Говорит Москва", радиостанция "Россия", "СИТИ FM", "Серебряный дождь", "Бизнес ФМ" и др.

Ведущие печатные издания страны заранее заказывали Фонду выступления и интервью на актуальные темы, а также обращались в связи с оперативными событиями. Материалы были опубликованы следующими изданиями:
Газеты: Российская газета, Известия, Финансовые известия, Независимая газета, Комсомольская правда, Новая газета, Московская правда, Гудок, Воздушный флот, Воздушный транспорт и др.
Журналы: Политический журнал, Эксперт,  Транспорт РФ, ВВП,  Избранное, Гражданская авиация, АТО,  Вестник авиации и космонавтики, Босс, НЕФТЬ, ГАЗ И БИЗНЕС и другие.
Интернет издания: Авиа.ру,  Авиапорт.ру,  Накануне.ру, REGNUM.RY,  NEWS.ru.com,  Турист.ру  , Авиафонд.ру. и другие.
Все вышеуказанные мероприятия производились  без оплаты, только за счет влияния и авторитета Фонда.
Сегодня Фонд признан ведущей некоммерческой общественной организацией отрасли не только СМИ России, но и  в структурах государственной и авиационной власти,  всеми общественными организациями, включая профсоюзы.
Фонд пользуется широкой популярностью на телевидении, радио, в печатных  СМИ, часто приглашается ими для профессиональных комментариев. Располагает своим Сайтом  (aviafond.ru), который  имеет более 40 тысяч посещений в месяц. Материалы Фонда, статьи, интервью, информация нами регулярно размещаются на других сайтах (авиа.ру, авиапорт.ру  и др. - всего около полумиллиона посещений в месяц, львиную долю которых составляют работники гражданской авиации. Так что, ежедневно Фонд располагает мощным информационным электронным ресурсом.
Идеи Фонда цитируют в докладах и выступлениях на конференциях, совещаниях государственных органов и общественных организациях.
Фонд готов содействовать, по мере своих возможностей, в решении  сложных задач по возрождению гражданской авиации.

Основные инициативы Фонда "Партнер гражданской авиации" по развитию инфраструктуры воздушного транспорта
1. Создание единого полномочного государственного органа регулирования гражданской авиации.
2. Создание независимого государственного органа расследования летных происшествий, решения которого будут обязательны для всех.
3. Предусмотреть государственный контроль за назначением на должности руководителей и ведущих специалистов в гражданской авиации лиц, имеющих соответствующее базовое авиационное  образование и опыт работы в соответствии с требованиями ФАП и единого квалификационного справочника РФ.
4. Установить государственный контроль за ходом внедрения Земельного Кодекса в системе аэропортов ГА с целью недопущения завышенных арендных платежей за землю, которые могут привести аэропорты к банкротству.
5. Использовать пока еще теплящийся потенциал учебных заведений отрасли для подготовки на современном уровне пилотов, техников, авиационных инженеров. Для этого требуется финансовая поддержка государства на приобретение учебных самолетов нового поколения, тренажеров и достойной зарплаты персоналу авиационных училищ. 
6. Государству определить свое отношение к отечественному авиапрому. От этого зависит, на каких самолетах будет летать Россия через 5-10 лет – на "Боингах" и "Эрбасах" или на ТУ и Илах. Эти планы необходимы для учебных заведений отрасли, ведь безопасность полетов закладывается там.  Важно знать,  к эксплуатации какой авиатехники надо готовить специалистов.
7. Восстановить наработанный в отрасли опыт организации летно-методической работы с экипажами гражданской авиации.
8. Восстановить методическую работу по поддержанию летной годности воздушных судов.
9. Учитывая острую актуальность влияния на вопросы безопасности полетов и ценообразования, необходимо в корне  изменить систему топливообеспечения российских авиакомпаний. Для этого сформировать рыночную конкурентную среду в этой сфере, для чего создать неограниченный допуск операторов-поставщиков к ресурсам ТЗК. Это позволит им зарабатывать средства не на перепродаже керосина, а на его  хранении, что приведет к  стимулированию технического перевооружения ТЗК и их модернизации.
10. В связи с массовым поступлением в ближайшие годы воздушных судов западного производства, определить государственную позицию по вопросам массового переучивания летного и инженерного персонала, организации всех видов обслуживания и ремонта воздушных судов. Должна быть внесена ясность в вопрос, где все это будет осуществляться – по-прежнему в Европе и США, что связано со значительными расходами на командирование и переподготовку персонала, или часть этих процедур,  возможно, перенести в российские учебные заведения и авиаремонтные заводы, что значительно уменьшит расходы.
11. Организовать государственный надзор за соответствием национальным стандартам воздушных судов иностранного производства, в связи с их массовым поступлением в эксплуатацию в авиакомпании России.
12. С целью сохранения растущего авиационного рынка страны полностью освободить западные воздушные суда от таможенных пошлин и упростить процедуру для ввоза иностранных воздушных судов и запасных частей к ним  на территорию России на переходный период, до того времени, когда произведенные ОАК отечественные ВС вытеснят западные.
13. Восстановить военные кафедры или циклы в учебных заведениях гражданской авиации.  
14. Внедрить единые минимальные социальные стандарты для летного и инженерно-технического персонала и пересмотреть систему их пенсионного обеспечения.
15. Учитывая огромную территорию страны, социальную значимость гражданской авиации в России, придать ее развитию статус Национального проекта.

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" вносились: 21.10.2014. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».