Справочник

 
 

Аэропорт Благовещенск

Организационно-правовая форма: Государственное унитарное предприятие
Сокращенное наименование: ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск"
Официальное наименование на английском: State unitary enterprise Amur region "Airport Blagoveshchensk"

 

Сфера деятельности

Аэропортовая деятельность.

Контактные лица

Генеральный директор - Шлегель Валерий Оттович
Заместитель генерального директора по коммерческой работе - Смирнов Анатолий Владимирович
Заместитель генерального директора по режиму и охране - Возбранный Владимир Витальевич
Главный инженер аэропорта - Тямков Константин Петрович
Помощник генерального директора - Червяков Евгений Владимирович
Главный бухгалтер - Онищенко Евгения Николаевна
Главный экономист - Жоров Олег Станиславович

Проекты

Проект "Строительство и реконструкция аэропортового комплекса "Игнатьево" (г. Благовещенск)":
-расширение перрона и увеличение кол-ва мест стоянок воздушных судов;
-замена светосигнального оборудования аэродрома;
-строительство ИВПП-2 с комплексом зданий и сооружений;
-строительство аварийно-спасательной станции;
-реконструкция ограждения аэродрома.

Проект "Развитие авиации и аэропортов Амурской области на 2012 – 2020 годы":
-строительство международного терминала на 100 пасс./час;
-обновление аэропортовой спецавтотехники, автотранспортных средств, средств механизации и оборудования.

Историческая справка:

В июле 1997 года на основании Постановления № 337 от 10.07.1997 г. Главы Администрации Амурской области было образовано государственное унитарное предприятие "Аэропорт Благовещенск".
Становление предприятия проходило в сложный экономический период. Благодаря настойчивой, кропотливой работе достигнуты значительные производственные успехи. Была проведена частичная реконструкция аэропорта, развита материально-техническая база предприятия, произошло наращивание авиационных перевозок, улучшились условия обслуживания пассажиров.
В июле 1998 года в аэропорту Благовещенск в первые приземлился самолет ИЛ-62. Руководством и специалистами ГУП "Аэропорт Благовещенск" был проведен большой комплекс работ по подготовке предприятия к приему данного типа самолета.
Во 2-ом квартале 2002 г. был открыт новый рейс из Благовещенска в Южно-Сахалинск, с промежуточной посадкой в Хабаровске.
В середине 2002 года были определены наиважнейшие перспективы развития предприятия – это модернизация аэропорта, реконструкция ВПП-1, вопросы по завершению строительства нового здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы – 2.
Основные усилия аэропорт направляет на привлечение новых авиаперевозчиков.
В декабре 2005 года распоряжением Федерального агентства воздушного транспорта аэропорт допущен к приему новых российских самолетов Ту-214, Ту-204, первый рейс которого в аэропорт Благовещенск состоялся 5 марта 2006 года.
В 2006 году аэропорт получил допуск к приему и обслуживанию нового регионального самолета Ан-140, который с 25 октября 2006 года эксплуатируется на воздушной авиалинии Баговещенск-Якутск.
В 2007 году возобновились социально-значимые авиаперевозки между областным центром и городами области Зея, Тында.
Продолжился переход аэропорта на эксплуатацию современной авиатехники. Аэропорт Благовещенск получил допуск к приему современных самолетов иностранного производства: -Боинг-737, -757-200; -Аэробус А-319-100, А-320-200, А-321-200.
Вторая половина 2008г. стала сложным временем для всей гражданской авиации России. Снижение авиаперевозок коснулось и аэропорта Благовещенск.
Но несмотря на трудности аэропорт Благовещенск продолжает свое развитие.
Приобретались современные аэродромные пожарные автомобили, пассажирские самоходные электротрапы, спецавтомобиль по обслуживанию туалетных отсеков самолетов, аэродромные снегоуборочные машины, средства механизации для ремонта искусственных покрытий аэродрома, аварийная электростанция, аварийно-спасательное оборудование и технические средства досмотра пассажиров и багажа.
Приобретены два аэродромных пожарных автомобиля, установлены автоматизированные системы регистрации пассажиров и оформления багажа, позволяющие регистрировать пассажиров, имеющих электронные авиабилеты на рейсы российских авиакомпаний.
В 2009 году шло востонавление гражданской авиации Дальнего Востока после спада 2008г., увеличивалось количество пассажиров и грузоотправителей, пользующихся услугами аэропорта. Аэропорт Благовещенск получил допуск к приему и обслуживанию современного воздушного судна Boeing-767-200. Это позволит повысить доступность аэропорта для авиаперевозчиков, приведет к повышению качества обслуживания пассажиров и снижению стоимости авиаперевозок за счет эксплуатации более экономичных самолетов данного типа.
В 2010 году перевозки пассажиров и грузов осуществлялись уже тремя российскими авиаперевозчиками: ОАО "Авиакомпания "Трансаэро", ОАО "ВладивостокАвиа" и ОАО "Авиакомпания "Якутия". Полеты выполняются на современных самолетах отечественного и зарубежного производства: Боинг-757-200, Ту-204, Ту-214.
В соответствии с Концепцией развития аэродромной сети РФ до 2020 года аэропорт включен в группу аэропортов федерального значения, необходимых для обеспечения связанности национальной опорной аэропортовой сети.
Выполнена реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы, аэропорт оснащен новым современным оборудованием авиационной безопасности и аэропортовой спецавтотехникой.
В 2010 году завершены работы по вводу 1-й очереди нового аэровокзального комплекса с пропускной способностью 300,0 пассажиров в час, который соответствует всем современным стандартам обслуживания и нормам авиационной безопасности.
С 29 декабря 2010 года обслуживание пассажиров производится в новом аэровокзальном комплексе, который соответствует всем современным стандартам обслуживания и нормам авиационной безопасности. Пропускная способность аэровокзального комплекса увеличилась более чем в 3,0 раза.
Новый аэровокзал имеет два выхода на посадку, комфортную 2-х этажную стерильную зону, бизнес-зал на 46 мест с отдельной зоной досмотра и выходом на посадку, помещение для проведения представительских встреч и переговоров. Аэровокзальный комплекс оснащен современным технологическим оборудованием.
Обслуживание вылетающих пассажиров и обработка их багажа осуществляется с использованием автоматизированной системы, предусматривающей возможность регистрации электронных билетов и автоматизированную обработку багажа.
Зона обработки и выдачи багажа оборудована ленточными транспортерами, оборудованием для досмотра багажа, в т.ч. негабаритного и багажными тележками и тягачами.
В соответствии с решениями региональных органов власти для сохранения и эффективного развития системы топливного обеспечения авиаперевозок, в 2010 году в составе аэропорта создан собственный топливозаправочный комплекс.
2011 г. был успешным в истории предприятия, продолжился активный рост авиационных перевозок, увеличилась интенсивность полетов по существующей маршрутной сети, расширялась география полетов. Услугами аэропорта воспользовались 62 авиакомпании, 38 из них имеют договорные отношения с предприятием.
В наибольшей степени интенсивность полетов возросла по местным воздушным линиям и социально-значимым авиамаршрутам, которые обслуживаются самолето-вертолетным парком ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза".
В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы, за счет средств регионального бюджета и собственных средств предприятия значительно повысился уровень технической оснащенности аэропорта.
В период с 2007 по 2011 г. приобретено и введено в эксплуатацию 32 ед. современной аэропортовой спецавтотехники, в том числе в течении 2011 года было приобретено 9 спецмашин.
Для повышения уровня авиационной безопасности и защиты авиапассажиров от террористических актов в приобретено и введено в эксплуатацию современное оборудования досмотра пассажиров и багажа, отвечающего последним требованиям на воздушном транспорте. Установлена система видеоконтроля за движением пассажиров.
Для обеспечения возможности обслуживания в аэропорту международных рейсов выполнена реконструкция международного сектора, приведен в соответствие с государственными требованиями уровень его технической оснащенности.
По итогам за 2012 год на международных авиалиниях обслужено 26,6 тыс. пассажиров, что более чем в 12,0 раз превышает показатели прошлых лет деятельности аэропорта:
В 1-м полугодии 2013 года пассажиропоток на международных воздушных линиях составил 31,5 тыс. человек, что более чем в 5,0 раз, превышает аналогичный показатель 2012 года. В абсолютном выражении прирост пассажиров международных авиалиниях за 1-е полугодие текущего года составил 25,8 тыс. чел.
Высокие темпы роста международных авиаперевозок обусловлены открытием во 2-м полугодии 2012 года новых прямых чартерных рейсов из Благовещенска в Таиланд (Бангкок, Пхукет) и Вьетнам (Ня Чанг), которые сегодня пользуются высокой популярностью у амурчан и гостей региона.
Полеты по указанным направлениям выполняют авиакомпании ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" и ООО "Северный ветер" на современных самолетах Боинг-767 и Боинг-757.
В 2013 году программой международных полетов запланировано выполнение 150 рейсов в Китай, Таиланд и Вьетнам, которыми будет перевезено более 67,0 тысяч пассажиров.
Активно развивается внутренняя маршрутная сеть аэропорта, открываются новые регулярные авиарейсы.
Начиная с 4 квартала 2012 года, авиакомпания ОАО "ВладивостокАвиа" возобновила регулярные полеты из Благовещенска во Владивосток на современных российских самолетах Ту-204.
В 1-м квартале 2013 года открылся новый регулярный рейс из Благовещенска в Новосибирск, который выполняет ОАО "Авиакомпания "Ангара" на новом региональном самолете Ан-148-100Е. Были возобновлены полеты авиакомпания "Уральские авиалинии" по маршруту Благовещенск-Екатеринбург-Москва.

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)"
Региональная целевая программа "Развитие транспортной системы Амурской области
на 2012 – 2020 годы".

Участие в объединениях

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Благовещенск вносились: 22.09.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».