Справочник

 
 

Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института

Организационно-правовая форма: Подразделение
Сокращенное наименование: ОСКБЭС МАИ
Официальное наименование на английском: The Design Bureau of Moscow Aviation Institute (National Research University)

 

Сфера деятельности

ОСКБЭС МАИ – профессиональное конструкторское бюро с 50-летним опытом работы в области разработки лёгкой авиационной техники, имеющее сертификат разработчика лёгких воздушных судов АР МАК и лицензии на разработку авиационной техники. На счету КБ более 20 проектов летательных аппаратов, реализованных в металле.
В составе ОСКБЭС МАИ есть высокопрофессиональный лётно-испытательный комплекс. КБ имеет собственное опытное производство.

Контактные лица

Дёмин Вадим Юрьевич - Главный конструктор ОСКБЭС МАИ

Проекты

- Четырёхместный двухдвигательный самолёт МАИ-407
- Двухместный многоцелевой самолёт МАИ-223
- Двухместный автожир МАИ-208
- Учебно-тренировочный планёр МАИ-227
- Летательный аппарат с аэростатической разгрузкой «Аэрояхта “Гелиос”»
- Аэростатическая платформа на базе семейства гибридных аэростатов «Колибри»
- Воздушные винты
- Элементы конструкции самолётов, беспилотных летательных аппаратов, дирижаблей

Сертификаты и лицензии:

Сертификат разработчика авиационной техники № Р-52 от 13 ноября 2012 г., лицензии АР МАК.

Историческая справка:

1965 г. — образовано студенческое конструкторское бюро СКБ-1.
1968 г. — СКБ-1 переименовано в опытное СКБ самолетостроительного факультета (ОСКБ-С).
1992 г. — КБ в составе АО «Авиатика» КБ МАИ, под названием «Опытное конструкторское бюро малоразмерной авиации» (ОКБ МА), получило Сертификат №Р-9 разработчика легких гражданских воздушных судов.
1996 г. — после смены вида деятельности концерна «Авиатика», ОСКБЭС МАИ продолжило работу в области легких гражданских судов совместно с МАПО «МиГ» (теперь — РСК «МиГ»).
1998 г. — Авиарегистром МАК был выдан Сертификат №Р-52 разработчика легких гражданских воздушных судов
1999 г. — группе сотрудников ОСКБЭС МАИ присуждены Государственные премии Российской Федерации в области науки и техники.
2002 г. — ОСКБЭС МАИ приступило к проектированию нового самолета МАИ–223 «Китенок».
2003 г. — ОСКБЭС МАИ активно начинает работать над воздухоплавательной техникой.
2004 г. — Самолёт МАИ-223 совершил первый полёт.
2006 г. — Началась разработка автожира МАИ-208.
2008 г. — в ОСКБЭС МАИ началось проектирование нового четырёхместного самолета МАИ–407.
2009 г. — начались работы по проектированию планёра МАИ–227.
2011 г. — совместно с Авиастроительной корпорацией «АСА-Аэродизайн» ОСКБЭС МАИ принимает участие в проектировании и изготовлении опытных образцов лёгкого многоцелевого самолёта Виконт V100.
2014 г. — ОСКБЭС МАИ начало разработку нового летательного аппарата — аэрояхты «Гелиос».
2014—2016 г. — ОСКБЭС МАИ занимается разработкой и изготовлением элементов конструкции различных типов беспилотных летательных аппаратов и воздухоплавательной техники в интересах Министерства обороны Российской Федерации.

Прочее:

Главный конструктор – Вадим Юрьевич Демин (р. 17.05.1961) — Лауреат Государственной премии РФ 1999 г. в области науки и техники.

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института вносились: 17.08.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».