Справочник

 
 

Международный аэропорт Астана

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "МАА"
Официальное наименование на английском: JSC "International Airport Astana"

 

Сфера деятельности

Обслуживание пассажиров регулярных и чартерных рейсов в т.ч. коммерческих (в CIP/VIP залах и в зале официальных делегаций), взлет-посадка, обеспечение авиационной безопасности, обеспечение сверхнормативной стоянки, обработка груза/почты, сверхнормативного багажа (прибывшего и отправленного), встреча - выпуск, техобслуживание по транзитной форме, услуга по заправке авиаГСМ, метеобеспечение, спец.машины для обслуживания, процедура диайсинг для ВС, сдача в аренду коммерческой площади, бортовое питание, размещение рекламы.

Контактные лица

Копейчук Людмила Михайловна - Начальник отдела маркетинга

Историческая справка:

История Аэропорта Астана - берет свое начало с 1930 года. С 1 декабря 1931 года началось регулярное воздушное сообщение между Семипалатинском и Акмолинском (День образования предприятия). Аэропорт Астана - сегодня является одним из современных аэропортов на евразийском континенте
В 1934 г начались регулярные полеты по трассе:
1.Алма-Ата-Бертрас-Караганда-Акмолинск-Атбасар-Кустанай-Свердловск.
2.Караганда-Петропавловск-Кургальджино-Акмолинск-Жана-Арка-Пресновка.
В начале 1946 года в аэропорт Акмолинск на постоянное место базирования прибыло первое звено самолетов ПО-2. Звено принадлежало Карагандинскому авиапредприятию.
Для перевозки пассажиров, почты открываются трассы: Акмолинск - Кургальджино - Жолымбет - Ак-Су - Бугумбай - Бестюбе - Астраханка - Балкашино - Благодатное (населенные пункты Акмолинской области). В 1946 году были организованы службы перевозок в составе 2 человек. В 1946 году авиация начала обслуживать народное хозяйство - санитарную авиацию. В конце 1947 - начале 1948 года на базе Акмолинского аэропорта формируется звено из 3-х приписных специалистов ПО-2, которое входило в состав авиаотряда, базирующегося в Караганде. Аэропорт Акмолинск оснащается по тем временам современным оборудованием, расширяется строительство - выстроен финский домик для радиостанции, три саманных домика и гараж. Штат обслуживающего персонала возрос до 40-50 человек. Аэропорт начинает принимать кроме легких типов самолетов и тяжелые - ЛИ-2. После удлинения ВПП в 1951 году в мае месяце впервые приземлился самолет ИЛ-12, а позднее ИЛ-14. На базе звена в 1954 г. была образована авиаэскадрилья. Самолетный парк пополнился самолетами ЯК-12, АН-2. В 1956 году аэропорт Акмолинск переходит на круглосуточную работу.
9 Мая 1959 года был организован Акмолинский объединенный авиаотряд. В 1959 году Акмолинскому объединенному авиаотряду дополнительно были выделены самолеты АН-2, что позволило резко увеличить сеть местных воздушных линий.
16 октября 1960 года Акмолинскому аэропорту был присвоен третий класс.
В 1961 году были получены первые приписные самолеты ЛИ-2,которые начали регулярный полет по трассам на Степногорск и Кустанай.
4 ноября 1963 года аэропорт Целиноград, бывший Акмолинск,принял первый самолет ИЛ-18 в новом аэропорту в 18 км от города.
Регулярные рейсы на самолете ИЛ-18 были начаты с декабря 1963 года. Аэровокзальный комплекс был еще в стадии строительства, поэтому аэровокзалом служило приспособленное 2-этажное здание нынешней МСЧ, где была расположена служба Управления воздушным движением.
28 февраля 1966 года принят в эксплуатацию новый аэровокзал, а в июне того же года все службы объединенного авиаотряда перебазировались в новый аэропорт. Старый аэропорт, просуществовавший с 1930 года, в 1966 году был передан спортивному клубу ДОСААФ.
21 апреля 1969 году самолетный парк Целиноградского авиаотряда пополнился первым самолетом АН-24. С получением самолетов АН-24 резко возрос объем перевозок как пассажиров, так и почты, груза. На собственном парке стали летать во многие города бывшего Союза.
С 1975 года на нашу ВПП впервые приземлился самолет ТУ-154, с этого времени был открыт регулярный рейс на самолете ТУ-154 по маршруту Алма-Ата - Целиноград - Москва и обратно.
С 2002 по 2005 год был осуществлен крупномасштабный международный проект реконструкции аэропорта. 2 февраля 2005 г. состоялось торжественное открытие здания нового пассажирского терминала аэропорта.

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт Астана вносились: 17.01.2014. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».