Справочник

 
 

Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "ММП им. В.В. Чернышева"

 

Сфера деятельности

Одна из ведущих компаний российского оборонно-промышленного комплекса, специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей.

Контактные лица

Хакимов Амир Анисович - Управляющий директор
Комаров Сергей Геннадьевич - Первый заместитель управляющего директора
Бобиров Александр Евгеньевич - Директор по экономике и финансам
Громов Алексей Николаевич - Технический директор
Буданова Александра Алексеевна - Директор по материально-техническому обеспечению
Гладыш Андрей Иванович - Заместитель управляющего директора по продажам и сервисному обслуживанию
Кочкуров Владислав Олегович - Главный инженер
Чернов Михаил Сергеевич - Заместитель управляющего директора по производству
Иванченко Вадим Михайлович - Директор по персоналу

Проекты

Предприятие выпускает авиационные двигатели РД-33, РД-93, РД-33МК, ТВ7-117СМ/СТ, РД-1700.

Историческая справка:

1932 - 1937 гг. - Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева создано в 1932 г. В Тушино на базе авиаремонтных мастерских Гражданского Воздушного Флота. Здесь впервые в стране изготавливаются звездообразные поршневые моторы конструкции А. Швецова - А. Назарова - М. Коссова: МГ-11, МГ-21 и МГ-31Ф (мощностью от 150 до 330 л. с.) для легких гражданских самолетов ("Сталь-2", Ш-7 и др.).
1938 - 1946 гг. - В годы Великой Отечественной войны на заводе производятся авиадизели конструкции А. Чаромского - Ф. Тулупова - В. Яковлева: АН-1, М - 30, АЧ-30Б (мощностью от 900 до 1500 л. с.) для ночных бомбардировщиков Пе-8, Ер-2, а также торпедных катеров и танков.
1947 - 1959 гг. - Организованно крупносерийное производство первых в стране турбореактивных двигателей РД-500 (тяга 1,6 т) на базе "Dervent-V", ВК-1 (тяга 2,7 т) конструкции В. Климова, который позволил истребителю-перехватчику МиГ-15 бис увеличить дальность полета до 2000 км, а фронтовому истребителю МиГ-17 стать первым отечественным самолетом, превысившим скорость звука в горизонтальном полете.
1947 - 1959 гг. - Двигатели использовались на самолетах Ильюшина, Лавочкина, Микояна, Сухого, Туполева, Яковлева. В 1952 г. На заводе начинается производство авиадвигателя АМ-5А (конструкции А. Микулина), который устанавливается на всепогодном истребителе-перехватчике Як-25.
1958 г. Завод приступает к изготовлению двигателя С. Туманского Р11Ф-300 (тяга 6,2 т.), который на истребителе МиГ-21 позволил установить рекорды скорости и высоты полета.
1958 г. - Одновременно на заводе изготавливаются жидкостно-реактивные двигатели С2-1150 конструкции А. Исаева для межконтинентальной крылатой ракеты "Буря", изготовление которой имело важное значение в развитии сверхзвуковой авиации.
1960 - 1986 гг. - Начат серийный выпуск мощных двухвальных ТРДФ со сверхзвуковыми ступенями компрессора конструкции С. Туманского, Н. Мецхваришвили - К. Хачатурова: Р11В-300, Р11АФ-300, Р11Ф2С-300, Р29-300, Р29Б-300, Р-35 с тягой от 3,9 до 13,2 т. Двигатели устанавливались на высотных самолетах-разведчиках и сверхзвуковых истребителях (фронтовых, перехватчиках, бомбардировщиках) КБ Яковлева, Микояна, Сухого.
С 1982 года завод изготавливает двухконтурный форсированный авиадвигатель (ТРДДФ) конструкции С. Изотова РД-33 для фронтового истребителя МиГ-29. РД-33 - это двухконтурный, двухвальный, турбореактивный двигатель со смешением потоков в общей форсажной камере, с регулируемым реактивным соплом. Двигатель имеет малый удельный вес, высокую рабочую температуру газа перед турбиной.
РД - 33 - большая величина температурной раскрутки обеспечивает высокие маневренные и разгонные характеристики самолета. Благодаря развитой системе активных и пассивных средств повышения газодинамической устойчивости двигатель не имеет эксплуатационных ограничений во всем диапазоне режимов работы, высот и скоростей полета самолета, в том числе при применении ракетного вооружения. Двигатель оснащен электронно-гидравлической системой управления режимами работы.
РД - 33 - Система запуска с кислородной подпиткой позволяет производить запуск при низком содержании кислорода в воздухе или при попадании в воздухозаборник реактивной струи газов пускаемых ракет. Двигатель снабжен системой многоцелевой диагностики его состояния. Свои лучшие характеристики двигатель РД-33 подтвердил при эксплуатации более чем в 27-х странах мира и во время демонстрационных полетов самолета МиГ-29 на авиасалонах в Фарнборо, Ле - Бурже, Ганновере, Берлине, Москве,  Дубай,  Бангалоре.
РД - 33 - Завод совместно с КБ имени В. Я. Климова постоянно занимается модернизацией и модификацией двигателя РД-33. Все модификации сохранили в себе достоинства базового двигателя РД-33. В настоящее время проводятся работы по развитию двигателя РД-33 с целью увеличения тяги до 9000 - 10500 кгс, повышения надежности и ресурса. На новые модификации планируется установка сопла управляемым вектором тяги, что предаёт самолёту сверхманёвренность в ближнем бою.
РД - 33 / РД - 33 МК - Новые модификации сохраняют в себе все достоинства базового двигателя РД-33. Одной из модификации двигателя РД - 33 является двигатель РД - 33 МК для самолета карабельного базирования МиГ - 29К. Указанная модификация имеет улучшенные тяговые характеристики.
РД - 93 - Турбореактивный двигатель РД-93 является модификацией двигателя РД-33. Двигатель РД-93 отличается от базового двигателя нижним расположением коробки двигательных агрегатов и удлинительной проставкой между турбиной и форсажной камерой, определяемой габаритами фюзеляжа самолета. РД-93 сохранил в себе все достоинства РД-33. Двигатель РД-93 предназначен для модернизации однодвигательных истребителей 2-го и 3-го поколений и используется для однодвигательного легкого истребителя FC - 1.
РД - 1700 - Двигатель выполнен по двухвальной схеме, имеет двухступенчатый вентилятор, четырехступенчатый компрессор высокого давления и двухступенчатую турбину с охлаждаемыми лопатками.
РД - 1700 - В рамках расширения потенциала использования базового двигателя РД - 1700 разрабатывается модификация двигателя с форсажной камерой. Подтверждена возможность получения тяги в диапазоне 2000 - 3000 кгс.                
Область применения РД - 1700:
 -  учебно-боевые самолеты
 -  легкие ударные самолеты.
ТВ7-117СM - турбовинтовой двигатель модульной конструкции с регулируемым осецентробежным компрессором и свободной турбиной. Имеет электронную систему управления с резервной гидромеханической частью. Предназначен для пассажирских самолетов Ил-114 местных воздушных линий.
ТВ7 - 117 СМ - Достоинства двигателя - низкий расход топлива и экологическая чистота.  Двигатель ТВ7-117СМ имеет сертификат - типа №114Д. Предприятие получило свидетельство №ОП26 - ПД, разрешающее производство этих двигателей, и приступило к их серийному выпуску. Возможны модификации двигателя:
- для других летательных аппаратов
- для судовых силовых установок
- для стационарных энергоустановок с использованием различных видов топлива
ТВ3 - 117 / ВК 2500 - Турбовальный двигатель (ТВ7-117В) предназначен для установки на вертолеты новых поколений, а также для замены двигателей на существующих вертолетах для повышения их летно-технических характеристик. Высокий уровень параметров рабочего процесса и высокие КПД основных узлов обеспечили высокий уровень экономичности двигателя, которых соответствует лучшим мировым стандартам. Двигатель отличается простотой обслуживания и хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время разработаны две модификации: ТВ7 - 117В и ТВ7-117ВК.
ТВ3 - 117 / ВК 2500 - Двигатель имеет большой ресурс, обладает простотой обслуживания и хорошей ремонтопригодностью. Будет применяться на вертолетах Ка - 50, Ка - 52 (ТВ7 - 117ВК), Ми-38{ТВ7-117В). Этот двигатель является двигателем нового поколения: степень сжатия в компрессоре 16, температура газа перед турбиной компрессора - 1500К. Уникальные параметры рабочего процесса и КПД основных узлов (от 81% до 99%) обеспечили высокий уровень топливной экономичности. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости.

Прочее:

Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева — одна из ведущих компаний российского оборонно–промышленного комплекса, специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей. Высокая квалификация сотрудников в сочетании с передовыми технологиями позволяют с полным правом сказать, что сегодня АО "ММП им. В.В.Чернышева" является признанным лидером российской авиационной промышленности.

Сегодня АО "ММП им. В.В. Чернышева" - это стабильный, современный, модернизированный комплекс, включающий в себя литейное, термическое, сварочное, гальваническое, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, механосборочное, испытательное производства.

Применяемая на предприятии система качества отвечает требованиям международного стандарта ИСО 9002–96 и подтверждена "Сертификатом соответствия "НО "СОЮЗСЕРТ".
Масштабы деятельности предприятия и стратегические планы его развития привели к необходимости создания современной системы управления, способной интегрировать в единый контур основные бизнес–процессы производственной и хозяйственной деятельности предприятия. В качестве основы для создания такой комплексной системы управления выбрана ERP–система SSA ERP LN, которая, по оценкам международных аналитиков (Gartner, 2004 г.), сегодня является наиболее гибким и мощным решением для автоматизации производства из всех ERP–систем, доступных на рынке.

Участие в объединениях

Союз авиационного двигателестроения

Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД - создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.
Предприятий в группе: 50
 

Союз машиностроителей России

"Союз машиностроителей России" ("СоюзМаш России") - общероссийская общественная организация, созданная в 2007 г. для представления интересов российских машиностроительных предприятий. Основной целью деятельности Союза является формирование стратегии развития отрасли, а также участие в формировании механизмов активной государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. "СоюзМаш России" представляет интересы более 7000 крупных и средних предприятий машиностроительного комплекса. Основу ОООР "СоюзМаш России" составляют региональные организации, которые действуют в 63 субъектах Российской Федерации. Партнерами "Союза машиностроителей России" являются более 300 ведущих предприятий российского машиностроения.
Предприятий в группе: 8
 

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева вносились: 24.02.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».