Справочник

 
 

Национальный институт авиационных технологий

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО НИАТ
Официальное наименование на английском: JSC National Institute of Aviation Technologies

 

Сфера деятельности

Основная сфера деятельности Национального Института Авиационных Технологий это обеспечение серийного производства авиационной и другой сложной техники. Институт разрабатывает наряду с традиционными технологиями жизненно важные передовые технологии для промышленности, такие как электронно-лучевые, лазерные, гидроабразивной обработки, ионно-плазменные, изготовления компонентов из полимерных композиционных материалов, точного литья, и. т.д.

Технологическое проектирование, адаптация технологических процессов и организация серийного производства таких известных российских самолетов, как Антонов-124 и 225, МИГ-29, Сухой-27 является визитной карточкой НИАТ.

Деятельность НИАТ не ограничивается технологиями, НИАТ проектирует и производит различные виды станков с ЧПУ, включая многофункциональные высокоскоростные, а также системы управления и мехатронные модули движения.

Промышленный консалтинг – это еще одна сфера деятельности НИАТ, включающая отработку изделий на технологичность, технологический аудит, технико-экономическое обоснование проектов, нормы, стандарты и т.д.

ОАО НИАТ осуществляет разработки технологий изготовления оснастки и изделий из композиционных материалов для различных областей промышленности. В последнее время одним из новых направлений компании являются исследования в области наноструктурированных материалов.

Контактные лица

Генеральный директор - Плихунов Виталий Валентинович

Историческая справка:

Национальный Институт Авиационных Технологий (НИАТ) является правопреемником Центрального Института Труда, созданного 16 сентября 1920 г., научного учреждения, "разрабатывающего, демонстрирующего и пропагандирующего принципы научной организации труда и объединяющего деятельность всех других учреждений Республики, изучающих труд". Это была первая в мире научная организация по изучению труда в целях повышения его производительности. Главными задачами ЦИТ было изучение трудовых приёмов и технологии, научная организация труда, совершенствование организации производства и подготовка кадров для всех важнейших отраслей промышленности. Уже тогда ЦИТ имел в своём составе конструкторское бюро по проектированию технологического оборудования, которое производилось на заводах, подчинённых институту. В 30-х годах основное внимание института было сконцентрировано на авиационной промышленности. Несколько раз он переименовывался и 28 апреля 1944 года получил название, которое с гордостью носит до сих пор - НИАТ.
Война заставила эвакуировать многие авиационные заводы из центра страны на восток и многократно увеличить выпуск боевой авиатехники. В этой работе активное участие приняли сотрудники НИАТ, свыше 1 000 специалистов были командированы на эвакуированные предприятия, и там налаживали производство, проектировали оборудование, оснастку, инструмент, осваивали технологии массового производства, обучали производственные кадры. После окончания второй мировой войны НИАТ внёс большой вклад в освоение реактивной авиации, расширение производства авиатехники и перестройку авиационного производства на выпуск гражданской продукции. В основных региональных центрах авиационной промышленности было организовано восемь филиалов НИАТ, кроме этого, на ряде отдалё нных от центра страны заводах были созданы базовые лаборатории и отделы института. В НИАТ был создан один из первых в стране станков с ЧПУ, первый промышленный робот, первая гибкая автоматическая линия. Всё специализированное технологическое оборудование по проектам НИАТ, в основном, производилось на Савёловском машиностроительном и Ржевском электромеханическом заводах. За более чем 80 лет деятельности НИАТ вместе со страной прошёл огромный путь развития - от изучения трудовых приёмов ручной клёпки до создания и строительства не имеющих аналогов в мире самолётов Антонов-225, Туполев-160, Сухой-27, в конструкции и технологии которых сконцентрированы высшие достижения науки и техники. Сегодня НИАТ это более 400 высококвалифицированных научных и инженерно-технических работников. Площадь, занимаемая Институтом, составляет 40 000 кв. метров. В состав сотрудников Института входят 3 академика, 1 член-корреспондент Академии Наук Российской Федерации, 18 докторов технических наук и 150 кандидатов наук. Институт неоднократно завоевывал награды на международных выставках, а также имеет несколько государственных наград.

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
 
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Национальный институт авиационных технологий вносились: 13.05.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».