Справочник

 
 

Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева"
Официальное наименование на английском: Joint Stock Compahy "A.S.Yakovlev Design Bureau"

 

Сфера деятельности

Положение ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" в авиастроительной отрасли определено выпускаемой продукцией, основой его устойчивого положения является диверсификация работ по военному и гражданскому авиастроению.
Завершается выполнение ОКР "Уступка" по самолету Як-130.
Продолжены работы по пилотажному самолету Як-130 и модификации самолета Як-130.
При авторском надзоре ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" в 2014 году изготовлены и поставлены МО РФ ИАЗом-филиалом ОАО "Корпорация "Иркут" очередные 20 самолетов Як-130 из 67 самолетов, заказанных государственными контрактами ОАО "Корпорация "Иркут" на 2012-2015 гг. ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" продолжит выполнение этих работ.
ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" участвует в выполнении ОКР по созданию семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21.
Летно-испытательный и доводочный комплекс ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" проводит работу по подготовке к проведению летных и сертификационных испытаний опытных самолетов МС-21-300 и МС-21-200, начало которых запланировано на 2016 год. ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" продолжает работы по строительству ангара ЛИиДК для испытаний самолетов МС-21.
ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" продолжает работы по обеспечению поддержания эксплуатации (продлению календарных сроков и увеличению ресурсов, участию в проведении форм технического обслуживания) самолетов собственной разработки Як-40, Як-18Т, Як-52, Як-130 и др. по договорам с авиакомпаниями (ФГБУ СЛО "Россия" и другими), Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол", Смоленским авиационным заводом, Минским авиаремонтным заводом и другими.
С мая 2014 года ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" начало выполнять по государственному контракту с МО РФ ОКР по созданию учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки на базе самолета Як-152. ОКР должна будет выполнена к концу 2016 года.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева":
Продолжено выполнение ОКР по созданию учебно-тренировочного комплекса на базе самолета повышенной подготовки летного состава Як-130 в части доработки версий программно-математического обеспечения и проведения специальных летных испытаний в интересах ВВС РФ и инозаказчиков.
Начаты работы по модификации самолета Як-130:
- на базе самолета №01 будет установлен лазерный дальномер;
- на базе самолета №02 проводится комплекс работ в интересах пилотажной группы "Крылья Тавриды".
В качестве Лицензиара ОАО "ОКБ им.А.С.Яковлева" выполнило свои обязательства перед лицензиатом по 20 самолетам Як-130, поставленных ОАО "Корпорация "Иркут" в МО РФ.

ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" осуществляло авторский надзор производства самолетов Як-130 для МО РФ на ИАЗе – филиале ОАО "Корпорация "Иркут".
ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" по договору с ОАО "Корпорация "Иркут" выполняло авторский надзор эксплуатации самолетов в г. Борисоглебске.
ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" по договору с ОАО "Корпорация "Иркут" разрабатывало документацию в части подготовки проведения летных испытаний самолета МС-21. Завершены проектные и продолжаются строительные работы по ангару ЛИиДК для испытаний самолетов МС-21. Планируемый срок окончания строительных работ – конец 2015 года.
ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" выполняло работы по обеспечению поддержания эксплуатации самолетов собственной разработки.
ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" с соисполнителями подготовили техпроект и макет учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 и успешно защитили перед Государственной комиссией МО РФ. Была разработана и передана на ИАЗ - филиал "Корпорация "Иркут" основная часть РКД для постройки в 2015- 2016 г.г. опытных образцов самолета Як-152.

Контактные лица

Заместитель Генерального директора - Рыжов В.А., Тел.: +7 (495) 787-3157

Проекты

- Работы по модификации самолета Як-130.
- Работы по созданию опытных образцов самолетов МС-21. Строительство ангара для самолета МС-21.
- Работы по созданию учебно-тренировочного самолета Як-152.

Сертификаты и лицензии:

1. Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Управление ФСБ России по г.Москве и Московской области
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 22164, 22164/1
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 06.11.2012
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 06.11.2017

2.Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 11946-АТ
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 12.11.2012
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная

3.Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 1540
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам)
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 23.11.2012
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 23.11.2017

4.Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Федеральная служба по оборонному заказу
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 002607 ВВТ-О
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: разработка вооружения и военной техники
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 11.12.2012
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная

Историческая справка:

Создание и развитие ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева"
В 1926 году Александр Сергеевич Яковлев вместе с будущими ведущими работниками ОКБ приступил к созданию своего первого легкого самолета АИР-1.
12 мая 1927 г. летчик Пионтковский Ю.И. поднял АИР -1 в воздух, совершив на нем первый полет.
12 мая 1927 г. считается днем рождения ОКБ.
15 января 1934 г. приказом № 23 по ГУАПу конструкторско-производственная группа Яковлева А.С. при заводе № 39 была выделена в самостоятельную конструкторско-производственную единицу и непосредственное подчинение Спецавиатреста, и в этом же году стала называться "Заводом № 115" (открытое название). Приказом № 270 от 7 марта 1935 г. по Наркомтяжпрому был утвержден устав Государственного союзного завода № 115 при непосредственном подчинении Наркомтяжпрому.
В 1959 году завод № 115 был переименован в "Предприятие п/я 1303" и передан в ведение ГКАТ.
Приказом № 175 по Министерству авиационной промышленности от 30 апреля 1966г. предприятию присвоено открытое наименование "Московский машиностроительный завод "Скорость" и условное – "Предприятие п/я М-5050".
В 1989 году в соответствии с приказом от 13.04.89 г. № 162 по Министерству авиационной промышленности (МАП), приказ по "ММЗ "Скорость" от 17.05.89 г. № 396, за предприятием сохранено открытое наименование – "Московский машиностроительный завод "Скорость", а условное наименование – "Предприятие п/я М-5050" – отменено.
Приказом Министра МАП от 31.07.90г. № 346 предприятию присвоено имя Александра Сергеевича Яковлева – "Московский машиностроительный завод "Скорость" имени А.С. Яковлева".
01 июля 1992 года году вышел Указ Президента РФ № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества".
На основании распоряжения Комитета по управлению имуществом г. Москвы от 23.12.92 г. № 389-р был утвержден план приватизации "ММЗ "Скорость" имени А. С. Яковлева" и принято решение преобразовать его в Акционерное общество открытого типа "Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева" (АООТ "ОКБ им.А.С. Яковлева"). Московской регистрационной палатой было выдано соответствующее свидетельство серии МРП № 007.420 от 31.08.1993 г.
В рамках действующего законодательства Российской Федерации 25.07.1996 г. Московская регистрационная палата зарегистрировала новую редакцию Устава общества с новым наименованием – Открытое акционерное общество "Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева" (ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева").
ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027739252298 (Свидетельство Федеральной налоговой службы от 25.09.2002 г.)
Срок деятельности ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" не ограничен.

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

Совместные работы с:
- "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол";
- "Смоленский авиационный завод";
- "Минский авиаремонтный завод";
- "Хундуская Авиационная Промышленная Группа" (Китай),
- АО "Мотор Сич" (Украина);
- "Кировоградская летная академия Национального авиационного университета" (Украина);
- ООО "Винницкий авиационный завод" (Украина)
- ЗАО "Термикас" (Литва);
- АО "Як Алакон" (Республика Казахстан);
- Музей авиации г.Санта-Моника (США) по возврату оригинального самолета Як-3;
- Фирма "Premium and Collectibles Trading company Limited" (CAP, Макао, КНР);
- Компаниями "АЛЕНИЯ" и "АЭРМАККИ" (Италия).

Участие в объединениях

Объединенная авиастроительная корпорация

Открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ОАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Предприятий в группе: 19
 

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
 

Безопасность полетов

Некоммерческое партнерство "Безопасность полетов", учрежденное в 1999 году авиапредприятиями России и стран СНГ и являющееся правопреемником действовавшего в течение 10 лет до этого Международного фонда авиационной безопасности, имеет своей главной целью предупреждение аварийности и повышение безопасности полетов в гражданской авиации. Членами Партнерства являются авиакомпании, аэронавигационные предприятия, предприятия и организации промышленности и науки, учебные заведения, страховые компании, другие авиационные организации России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Оперативная информация по безопасности полетов по материалам Межгосударственного авиационного комитета и Министерств транспорта, обороны и внутренних дел России, получаемая членами Партнерства два раза в месяц, позволяет лучше организовать работу авиакомпаний и предприятий по УВД, помогает изыскивать новые резервы повышения безопасности полетов. Тесно взаимодействуя с Всемирным фондом безопасности полетов (FSF), другими международными авиационными организациями (ИКАО, Евроконтроль, ИАТА, ATCA, ICAS и др.) Партнерство обеспечивает своим членам доступ к мировому опыту: периодическим изданиям FSF (обзоры по безопасности полетов, безопасность в аэропортах, на вертолетах, работы экипажа и др.), материалам международных семинаров, проводимых под эгидой FSF. В частности, переведено на русский язык и распространено в России и странах СНГ Руководство по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit). Партнерство принимало участие в разработке программы предупреждения столкновений воздушных судов с препятствиями (CFIT). Партнерство способствует интеграции авиационных специалистов и предприятий России и стран СНГ в мировое авиационное сообщество. Проведение международных конференций и семинаров с привлечением иностранных специалистов, организация участия специалистов в международных форумах, выдвижение специалистов и предприятий на получение международных наград, размещение материалов в зарубежных изданиях, организация обучению английскому языку - далеко неполный перечень усилий Партнерства в этом направлении. Лауреатами престижных международных наград стали 11 представителей России и стран СНГ, свыше 2000 авиационных специалистов России обучались английскому языку.
Предприятий в группе: 29
 
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева вносились: 30.06.2015. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».