Справочник

 
 

Международный аэропорт "Уфа"

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "МАУ"
Официальное наименование на английском: Open Joint Stock Company "UFA International Airport"

 

Сфера деятельности

- Аэропортовая деятельность
- Наземное обслуживание авиакомпаний и авиапассажиров
- Хранение ГСМ и заправка воздушных судов
- Туристическая и гостиничная деятельность

Контактные лица

Андреев Александр Вадимович - Генеральный директор
Ризван Татьяна Рустемовна - Начальник отдела по коммуникациям и связям с общественностью

Проекты

Реконструкция международного терминала. После окончания строительства международный терминал в Уфе будет соответствовать мировым стандартам категории "С" IATA, обусловливающим высокий уровень комфорта и технологий для пассажиров. В новом терминале появятся дополнительно три телескопических трапа, способных обслуживать любые типы воздушных судов, включая Боинги "747" и "777". Также, к саммитам ШОС и БРИКС в аэропорту "Уфа" ремонтируют рулежные дорожки и перрон, аэропорт обнесут специальным охранным периметром, реконструируют одну из двух взлетно-посадочных полос, и столица Башкирии сможет принимать любые сверхтяжелые самолеты, такие как "Боинг-747", "Руслан" и "Аэробус-330" — для них построят специальные стоянки. Кроме того, в планах строительство курсоглиссадного комплекса на реконструируемой второй полосе, который, после сертификации по второй категории ИКАО, позволит производить взлеты и посадки без большинства погодных ограничений.

Сертификаты и лицензии:

- Сертификат соответствия № ФАВТ (САБ) А.07.00709 (до 08.06.2016 г)
- Лицензия на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи (02.07.2019)
- Свидетельство о государственной регистрации аэродрома "Уфа"
- Сертификат №002 А-М (Аэродром - Международные полеты) (до 26.06.2018)
- Сертификат соответствия ФАВТ А.02856 (Комплексный) (до 09.07.2016)
- Сертификат соответствия ФАВТ А.01.02845 (Аэродромное обеспечение) (до 29.06.2016)
- Сертификат соответствия ФАВТ А.03.02626 (ЭСТОП-ЭТОП и СТОП) (до 07.12.2015)
- Сертификат соответствия ФАВТ А.10.00485 (СПАСОП) (до 28.01.2017)
- Сертификат соответствия ФАВТ А.06.01589 (Штурманское обеспечение) (до 12.02.2016)
- Сертификат соответствия ФАВТ А.05.02256 (Лаборатория ГСМ) (до 02.06.2017)
- Сертификат соответствия ФАВТ А.04.02249 (ГСМ-авиатопливообесп.) (до 02.06.2017)
- Сертификат соответствия ФАВТ А.02.03086 (СОПП и СОПГП) (до 17.03.2017)
- Сертификат соответствия №293 (МСЧ-Здравпункт) (до 24.12.2016)
- Сертификат соответствия (Кулинария и Бортпитание) (до 27.04.2015)
- Сертификат соответствия системы менеджмента качества (до 23.11.2015)
- Лицензия (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) (до 18.12.2019г.)
- Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (бессрочно)

Историческая справка:

1923 - В Уфе создано отделение добровольного общества друзей воздушного флота (ОДВФ).

1924 - 11 мая построен первый ангар для самолетов у деревни Глумилино. Центральное правление ОДВФ передает своему отделению в Уфе самолет Фарман-30 для учебных занятий.

1932 - На уфимском аэродроме приземлились три самолета У-2 (По- 2).

1933 - Открыта первая авиалиния из уфимского аэропорта протяженностью более 730 км по маршруту: Уфа - Стерлитамак - Мелеуз - Мраково - Баймак - Магнитогорск - Белорецк - Уфа.

1946 - Уфимский авиаотряд передан в ведение волжского управления ГВФ. Полеты выполняются на самолетах По-2 различных модификаций.

1954 - Аэропорт принимает первый самолет Ан-2. В дальнейшем поступление самолетов этого типа становится регулярным.

1956 - Аэропорт начинает техническое обслуживание самолетов Як-12 и вертолетов Ми-1, используемых на воздушных линиях Башкирии.

1958 - Прием в уфимском аэропорту первых самолетов Ли-2. Для эксплуатации данных самолетов требовались взлетно-посадочные полосы иного качества и больших размеров с радиотехническим и светотехническим оборудованием.

1959-1962 - Завершается подготовка проектной документации по строительству нового аэропорта в районе деревни Чесноковка. Строительство и сдача в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы, способной принимать воздушные суда Ту-124, Ан-10 и Ил-18 со светосигнальным оборудованием, радиотехническими средствами захода на посадку в сложных метеоусловиях (во временном варианте), радиолокационных установок (также во временном варианте), трехэтажного здания гостиницы, грузового склада и склада ГСМ, здания столовой на 100 мест, бокса на 6 автомашин, трансформаторной подстанции для энергослужбы аэропорта.

1962-1963 - Уфимский аэропорт одним из первых принимает самолеты Ан-24, которые выполняют полеты на местных воздушных линиях.

1967 - Существенно увеличивается количество рейсов из уфимского аэропорта в Москву, Сочи, Симферополь, Тбилиси, Харьков, Ленинград на самолете Ту-134.

1978 - Начало эксплуатации самолета Ту-154 на регулярной основе.

1976-1990 - Реконструкция ВПП-1(усиление бетонным покрытием и доведение толщины покрытия до 27 см). Появилась возможность принимать воздушные суда со взлетной массой до 100 тонн (Ту-154 и более легкие типы ВС). ВПП-1 присваивается I категория ИКАО.

1990 - Ввод в эксплуатацию ВПП-2 (3760х60 метров) по II категории ИКАО, способной принимать Ан-124 (РУСЛАН) и Boeing-747 (JUMBO JET).

1994 - Уфимскому аэропорту присваивается статус международного.

2000 - В результате отделения авиакомпании "Башкирские авиалинии", аэропорт становится самостоятельным государственным предприятием ГУП "МАУ" (собственность РБ).

2001 - Введён в эксплуатацию международный терминал. 5 января выполнен первый рейс через международный терминал по маршруту Ташкент-Уфа-Ташкент.

2002 - ГУП "МАУ" преобразовано в федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП "МАУ").

2006 - 17 января ФГУП "МАУ" преобразован в ОАО "МАУ" с уставным капиталом 181 млн. рублей. 100 % акций принадлежат "Росгосимуществу".

2006-2007 - Проведена реконструкция терминала внутренних перевозок, расходного склада ГСМ, гостиницы "Аэропорт", привокзальной площади аэропорта.

2007 - 9 августа был введен в эксплуатацию терминал внутренних перевозок. В связи с этим площадь аэровокзала увеличилась более чем в два раза, под одной крышей разместились операционный зал и зона прилета, "чистая" зона и VIP-зона, бизнес-зал и зал транзитных пассажиров, багажное отделение, пункты общепита и торговли. Терминал оснащен современным технологическим и информационным оборудованием, актуальными системами вентиляции и кондиционирования. Пропускная способность единого пассажирского комплекса, имеющего 4 телескопических трапа, 4 лифта и 3 эскалатора, выросла до 800 человек в час.
Проведена модернизация складов горюче-смазочных материалов, гарантирующих хранение и выдачу сертификационного и кондиционного топлива для воздушных судов, что позволило довести объем его реализации до 80 тысяч тонн, а также обеспечило соответствие топливно-заправочного комплекса международным стандартам.
Проведены работы по восстановлению аэродромных покрытий на обеих искусственных взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках и перроне общей площадью 340 тысяч квадратных метров.

2007 - 7 ноября ОАО "Международный аэропорт "Уфа" обслужил миллионного пассажира.
2008 - Внедрена многопользовательская система v-MUSE, повышающая качество обслуживания пассажиров, и введена в эксплуатацию система бронирования и продажи авиабилетов "Gabriel".
2009 май - Победа в ежегодном конкурсе "Лучший аэропорт стран СНГ" в номинации "Интенсивно развивающийся аэропорт", провозглашается политика "Открытое небо", в декабре по итогам успешного сертификационного аудита аэропорт "Уфа" получил сертификат соответствия системы менеджмента качества ISO 9001: 2008, лауреат пятой Национальной общественной премии транспортной отрасли России "Золотая Колесница".

В декабре 2009 при выполнении технического рейса по маршруту Раменское – Уфа производит посадку новый отечественный самолёт "Сухой Суперджет-100" (Superjet-100 или SSJ-100).

В феврале 2011 года был зарегистрирован домен аэропорта в международной зоне AERO.

В мае 2011 года гостиница "Аэропорт" названа одной из "Лучших гостиниц РФ - 2012", в июле международный аэропорт "Уфа" занял лидирующие позиции среди аэропортов ПФО, поднявшись на восьмое место в рейтинге аэропортов России по объему перевозок.
Сентябрь 2012 года - начало подготовки аэропортового комплекса к проведению в республике саммитов стран ШОС и БРИКС.
В декабре 2012 года ОАО "МАУ" успешно прошло ресертификацию на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008.

Прочее:

ОАО "Международный аэропорт "Уфа" - современный авиационный комплекс, способный принимать воздушные суда всех типов. Международный аэропорт "Уфа" - первый региональный аэропорт России, подтвердивший свое соответствие производственным стандартам ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). Услугами аэропорта пользуются более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы с рулежными дорожками и аэровокзал, состоящий из двух терминалов (внутреннего и международного) с общей пропускной способностью 800 пассажиров в час.

Принимаемые воздушные суда:
Ан-124-100, Ил-62М, Ил-86, Ил-76, Ту-154, Боинг 747, 777 и их модификации, Боинг-737-400, Боинг-727-200, Ту-134, Як-42, Ан-74, Ил-18, Ан-12, Ан-124 "Руслан", RJ-85, Як-40, A-321-100(200), А-310-200(300), Боинг-737-300(500), Ту-204(Ту214), Ил-114 и его модификации, А-319(А-320) и его модификации, Боинг-757 и его модификации, ATR-42 и все типы 3-го класса.

Участие в объединениях

Социальные сети

ВКонтакте Facebook Twitter
[image] [image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт "Уфа" вносились: 05.07.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».