Справочник

 
 

Воронежское акционерное самолетостроительное общество

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "ВАСО"
Официальное наименование на английском: Open Joint-Stock Company "Voronezh Aircraft Joint-Stock Company"

 

Сфера деятельности

ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", входящее с 2006 года в состав Объединенной авиастроительной корпорации, является одним из ведущих предприятий отрасли и специализируется на выпуске самолетов и агрегатов для гражданской авиации.

ОАК делает ставку на производство в Воронеже самолетов Ил-96, Ан-148, агрегатов для самолетов Сухой Суперджет 100, Ил-76МД-90А. Эти программы – своеобразный фундамент завода, опора, которая призвана выдержать любые испытания временем.

Многие годы ВАСО специализировалось на строительстве широкофюзеляжных лайнеров. Дальнемагистральный Ил-96 стал эпохальным самолетом в развитии отечественного авиастроения.

На заводе реализуется проект по выпуску ближнемагистральных самолетов Ан-148, уже получивших высокую оценку эксплуатантов и активно используемых в авиакомпаниях "Россия", "Полет" и "Ангара". Их общий налет с начала эксплуатации в декабре 2009 года составил более 75 тысяч летных часов. За это время совершено свыше 38 тысяч рейсов, а количество перевезенных пассажиров давно перевалило за два миллиона.

Всего со стапелей ВАСО сошел 21 самолет Ан-148. Серия имеет хорошие перспективы продолжения. Успешный опыт эксплуатации Ан-148 на гражданских воздушных линиях во многом способствовал тому, что интерес к самолету проявили федеральные ведомства. В 2013 году МЧС России получило два летающих госпиталя Ан-148ЕМ. В 2013 году с Минобороны РФ заключен контракт на производство 15 самолетов Ан-148, первый из которых в 2013 году отправлен заказчику. Для ФСБ России изготовлен самолет Ан-148 и передан заказчику в 2013 году.

Значимое место в структуре производства ВАСО занимает выпуск агрегатов самолета "Сухой Суперджет 100". Реализация данного проекта осуществляется на договорной основе с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". ВАСО производит свыше 6% площади поверхности самолета данного типа. Это панели и навесные агрегаты из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Согласно производственной программе предприятия, ВАСО выполняет большой объем работ в части выпуска агрегатов военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.

Воронежский авиационный завод продолжает и тему кооперационной деятельности. Продолжается сотрудничество с европейским концерном Airbus и с ГП "Антонов" (Украина). Согласно договорам, между предприятиями осуществляются взаимные поставки агрегатов на самолеты типа "Антонов". Воронежские агрегаты, в частности, идут на самолеты Ан-148 украинской сборки. Не менее важное направление деятельности завода – это послепродажное обслуживание самолетной продукции и ремонт авиационной техники.

Контактные лица

Генеральный директор - Дмитрий Сергеевич Пришвин

Проекты

Производство самолетов Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ан-148.

Сертификаты и лицензии:

1) Сертификат АР МАК на производство Ан-148, Ил-96-300, Ил-96-400Т, изготовление запасных частей самолета Ил-86, выдан 15.05. 2012.
2) Сертификат соответствия на право производить техническое обслуживание авиационной техники, выдан Управление поддержания летной годности воздушных судов 07.03.2013.
3) Сертификат Bureau Veritas Certification: стандарт EN 9100:2009 "Производство, промышленная кооперация, послепродажная и техническая поддержка самолетов и компонентов воздушных судов гражданской авиации", выдан 13.07.2012.
4) Лицензия на осуществление разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники Минпромторга РФ от 21.03.2013.

Историческая справка:

Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. в 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод был введен в строй.

В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалева, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева. На заводе выпускались тяжелые бомбардировщики "ТБ-3", самолет "САМ-5" для местных авиалиний.

Во время Великой Отечественной войны история завода связана с выпуском самолета "ИЛ-2" - лучшего фронтового штурмовика того времени. За годы войны было произведено и передано фронту около 18 тысяч этих самолетов. Многие из заводчан ушли на фронт в составе Воронежского добровольческого полка. За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 14 воспитанникам завода было присвоено звание Героя Советского Союза, а летчику-истребителю Рязанову А.К. это звание присвоено дважды.

В 1943 году, после возвращения завода из эвакуации началось производство агрегатов, а с 1947 года выпуск самолета "ИЛ-10" - штурмовика повышенной маневренности. В это же время ведется переоборудование под пассажирский вариант "ИЛ-12". С 1949 года было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика "ИЛ-28", с 1954 года - турбореактивного бомбардировщика "ТУ-16". В конце 50-х годов завод приступил к производству первых отечественных широкофюзеляжных турбовинтовых самолетов конструкции О.К.Антонова; пассажирского "АН-10 "Украина" и транспортно-десантного "АН-12". Именно с них началось участие заводской авиационной техники на международных выставках-салонах.

В мае 1961 года с территории завода поднялся в свой первый полет опытный образец сверхзвукового стратегического перехватчика дальнего радиуса действия "ТУ-128", в 1964 году завод приступил к его серийному производству. На вооружении ПВО страны "ТУ-128" находился до 1992 года. Одновременно с этим осуществляется выпуск беспилотного самолета-разведчика "ТУ-123".
В 1966 году коллектив завода за высокие достижения в деле освоения новых образцов военной техники был награжден орденом Ленина.

С середины 1960-х годов, совместно с конструкторским бюро, возглавляемым Андреем Николаевичем Туполевым, на заводе приступили к созданию уникального пассажирского самолета "ТУ-144". Первый лайнер поднялся в воздух 31 декабря 1968 г., последний самолет этой серии был выпущен в октябре 1984 года.

В 1969 году завод приступил к изготовлению отдельных узлов и агрегатов самолета "ИЛ-76", в 1972 году на заводе началась подготовка к крупносерийному производству "ИЛ-76", в дальнейшем переданного Ташкентскому авиационному заводу.
1975 год ознаменовался началом работ по оснащению производства и изготовлению аэробуса "ИЛ-86". В 1977 году совершил полет первый серийный самолет "ИЛ-86".
За успешное освоение и создание новейшей авиационной техники завод в 1981 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Одновременно с выпуском "ИЛ-86" в восьмидесятые годы предприятие активно участвует в космической программе "Буран", с 1982 года - в кооперации с Казанским производственным объединением им. С.П.Горбунова, - освоив сложные технологические объемы, участвует в производстве стратегического ракетоносца "ТУ-160". В ноябре 1989 года поднят в небо первый самолет серии "ИЛ-96".

Коллектив завода неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем МАП, заносился на Всесоюзную Доску Почета ВДНХ. Предприятию было оставлено на вечное хранение переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС. За годы своей истории заводом освоено более 20 типов самолетов военного и гражданского назначения.
Большое внимание уделяется социальной сфере. За весь период построено 238 жилых домов общей площадью около 700 тысяч квадратных метров, 2 школы, 18 детских дошкольных учреждений, больница и поликлиника, база отдыха и детский оздоровительный лагерь, дворец спорта, стадион, бассейн, Дверец культуры и отдыха, магазины, столовые, кафе, гостиница и другие объекты культурного назначения района и города Воронежа.

В послевоенный период пять работников завода удостоены высокого звания
Героя Социалистического труда: Б.М.Данилов, М.С.Исаев, Е.Ф.Лялин, А.Г.Михайлов, П.Я.Худяков, а летчик-испытатель А.И.Вобликов удостоен звания Героя Советского Союза; 3916 заводчан за успехи в труде награждены орденами и медалями.

ОАО "ВАСО" – крупный промышленный и инновационный центр Центрально-Черноземного региона России. Входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО "ОАК"). Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148 украинской сборки, Ил-76МД-90А.

ОАО "ОАК" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". В ОАО "ОАК" входят следующие юридические лица: ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут"; ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина"; ОАО "ОАК – Транспортные самолеты"; ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова"; ОАО "Туполев"; ОАО "Илюшин Финанс Ко."; ОАО "Финансовая лизинговая компания"; ЗАО "Авиастар-СП"; ОАО "ВАСО"; ОАО "РСК "МиГ"; ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова"; ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева".

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

ЗАО "Авиастар-СП": производство агрегатов для военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.
Для компании "Сухой": узлы и агрегаты для самолета SSJ.
ГП "Антонов" (Украина): производство узлов и агрегатов для самолетов Ан-148.
Международный концерн Airbus: производство узлов и агрегатов.

Участие в объединениях

Объединенная авиастроительная корпорация

Открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ОАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Предприятий в группе: 19
 

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
 

Социальные сети

ВКонтакте
[image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Воронежское акционерное самолетостроительное общество вносились: 03.06.2015. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».