О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Краснодарский аэропорт получит независимость

Акционеры ОАО "Авиационные линии Кубани" приняли решение о разделении авиакомпании на три независимых акционерных общества

Вчера на внеочередном собрании акционеры ОАО "Авиационные линии Кубани" (АЛК) приняли решение о разделении авиакомпании на три независимых акционерных общества. Из АЛК будет выделена аэропортовая компания и агентство воздушных сообщений. По сведениям "Ъ", контролирующий авиакомпанию холдинг "Базовый элемент" ранее намеревался продать перевозочную компанию, сосредоточившись на управлении краснодарским аэропортом. Однако вчера в "Русско-азиатской инвестиционной компании" (структура "Базэла", управляющая активами АЛК. - "Ъ") заявили, что пока речь о продаже перевозочного бизнеса не идет.

Как рассказали "Ъ" в "Авиационных линиях Кубани", вчерашнее собрание акционеров авиакомпании одобрило решение о разделении авиакомпании, принятое советом директоров в декабре прошлого года. По словам пресс-секретаря АЛК Дарьи Верещак, предварительные итоги собрания позволяют говорить о том, что акционеры согласились с необходимостью реструктуризации компании. О намерении разделить перевозочный и аэропортовый бизнес контролирующий авиакомпанию холдинг "Базовый элемент" объявил в середине прошлого года. В качестве примерного срока завершения процесса реструктуризации назывался март 2006 года. Однако, как сообщили вчера в офисе АЛК, две новые компании будут выведены из состава авиакомпании, "скорее всего, в более поздний срок". Уточнять новую дату завершения реформы в АЛК не стали. В итоге реструктуризации будут образованы "Международный аэропорт Краснодар" и территориальное агентство воздушных сообщений "Кубань", которое займется дистрибуцией авиабилетов.

Как рассказал гендиректор АЛК Юрий Сторчак, сейчас в авиакомпании решаются вопросы о переходе сотрудников во вновь образуемые компании. По сведениям "Ъ", ранее руководство "Базового элемента" намеревалось продать перевозочную компанию, сосредоточившись на управлении краснодарским аэропортом Пашковским и аэропортами Анапы и Геленджика. По данным "Ъ", "Базэл" рассчитывал продать авиакомпанию АЛК примерно за $30 млн - дороже, чем ему в 2004 году обошелся весь краснодарский перевозочно-аэропортовый комплекс. Однако вчера в офисе АЛК "Ъ" заявили, что речь о продаже авиационной компании после реструктуризации пока не идет. "Практика показывает, что любой авиаперевозчик должен иметь свой базовый аэропорт", - пояснил господин Сторчак.

О том, что продажа перевозочной компании пока не планируется "Ъ" заявили и в "Русско-азиатской инвестиционной компании" (РАИнКо, управляет активами АЛК, структура "Базового элемента". - "Ъ"). По словам ее гендиректора Андрея Загорского, владельцы АЛК убеждены, что разделение авиакомпании даст дополнительный импульс развитию каждого из направлений бизнеса нынешнего ОАО. "Сегодня привязка к перевозочной компании тормозит развитие аэропорта", - пояснил господин Загорский. Кроме того, по его словам, агентство воздушных сообщений сможет получать дополнительную прибыль за счет розничных продаж билетов других перевозчиков и туристических путевок. В офисе РАИнКо также уточнили, что общая численность сотрудников в трех независимых компаниях не будет выше, чем сегодня в "Авиационных линиях Кубани". Правда, при этом в РАИнКо дали понять, что для управления новыми компаниями на конкурсной основе могут быть привлечены менеджеры "как из нынешнего руководства АЛК, так и со стороны"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка